Продукция польской кинематографии последних двух лет позволяет сделать некоторые предварительные выводы и обозначить наметившиеся тенденции. Часть из фильмов, появившихся за это время, уже знакома нашим зрителям по прошлогоднему фестивалю, часть из них еще предстоит увидеть, об остальных мы можем судить по прессе и полученным ими наградам.
Интерес к польскому кино в нашей стране вплоть до конца 80-х годов был очень велик. Как и ко всей польской культуре послевоенного времени, которая во многих ее проявлениях выполняла роль посредника между Советским Союзом и Западом.
Знаменитый польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси недавно стал лауреатом Международной премии «Балтийская звезда». Он имеет высокую европейскую репутацию творца интеллектуального кино, но пан Занусси еще и читает лекции, и не только о кино, в частности преподает информационные технологии и пиар, в собственной концепции.
Часть I. Этюды об Александре Сокурове (текст В.
Пятый фестиваль немецкого кино, окончившийся на днях в Доме Кино, по сложившейся традиции завершил кинофестивальный марафон этого года. Нужно отметить общий возросший уровень всех европейских кинопрограмм (за исключением, пожалуй, французской), увиденных нашими зрителями за год.
Каждый юбилей – повод для подведения итогов. 100 лет назад в России был создан первый отечественный фильм «Понизовая вольница».
В апреле нынешнего года, как обычно, в Санкт-Петербургском Доме Кино прошел Фестиваль нового польского кино, уже семнадцатый по счету. Этот ежегодный киносмотр зародился благодаря активному киноклубному движению в нашем городе и долгое время проводился усилиями Санкт-Петербургского объединения киноклубов.
Киноцентр «Родина» при поддержке Петербургской Федерации Кинопрессы представляет вниманию зрителей третий фильм одного из наиболее интересных молодых кинорежиссеров мирового кино Карлоса Рейгадаса «Безмолвный свет». Нашим зрителям повезло: все работы этого незаурядного постановщика демонстрировались на экранах Петербурга.