История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Успех Клинта Иствуда ковался в Петербурге  

Успех Клинта Иствуда ковался в Петербурге Не успела отшуметь «Волшебная ночь «Оскара», как полку трофеев Клинта Иствуда прибыло. Буквально на следующий день после розыгрыша золотых статуэток в Лос-Анджелесе к коллекции наград прославленного актера и режиссера добавилась еще одна — на этот раз «Золотая медаль» Петербургской Ассоциации кинопрессы за лучшую режиссуру.
Битва титанов
Не подумайте ничего лишнего. Наши критики фильм «Малышка на миллион», конечно, еще не видели, премьера состоится лишь в конце марта. Иствуда чествовали за создание фильма «Таинственная река», побывавшего в нашем прокате годом ранее. Есть, согласитесь, нечто символичное в том, что два этих триумфа одного отдельно взятого кинематографиста совпали во времени. Подспорьем тому стало чудесное воскрешение Иствуда в качестве суперрежиссера. Вышедший было в тираж, он сумел превратить все свои последние работы в события мирового значения. И в Петербурге за новым витком его карьеры следили более чем пристально. Куда пристальнее, чем за тщетными усилиями Мартина Скорсезе покорить голливудский Олимп. В связи с этим попробуем присмотреться к тайному соперничеству Иствуда и Скорсезе повнимательнее.
Итак, все началось с пресловутого оскаровского фаворитизма. Ведь на долю «Авиатора» Скорсезе выпало 11 номинаций на премию Американской киноакадемии (против 7 иствудовских). Из чего многие сделали вывод, памятуя о прошлогоднем триумфе «Властелина Колец», что шансы Скорсезе предпочтительнее. Да и сам «Авиатор», с его ярко выраженными чертами «парадно-выходного» фильма, легко укладывающегося в оскаровскую традицию, успел к тому времени побывать в нашем прокате и убедить всех и каждого в своем скором и легком успехе. Постарались и различные авторитетные киноорганизации, бросившиеся присуждать свои главные награды творению Скорсезе. Тут вам и «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая драма года», и Гран-при Британской киноакадемии...
К тому же появились достаточно назойливые напоминания о том, что Скорсезе уже четыре раза проигрывал битву за «Оскар» в номинации «Лучший режиссер», и Академия обязательно использует его пятый шанс, чтобы присудить живому классику Голливуда долгожданную премию. И не так уж важно, хорош на самом деле «Авиатор» или нет, просто пришла пора награждать Скорсезе, и все тут.
Следует отметить, что этот аргумент был принят на ура российскими любителями оскаровских прогнозов. Забывшими, к сожалению, об одном непреложном правиле, гласящем о том, что следует сначала посмотреть все претендующие на главный «Оскар» фильмы, а затем уже высчитывать предпочтения академиков.
Победители и побежденные
Вернемся, тем не менее, к ситуации с «обреченным на победу» Скорсезе. Не знаю, как вы, но я, грешным делом, посматривал совсем в другую сторону. Дело в том, что помимо Скорсезе в истории Академии и ее «Оскара» есть парочка легендарных «лишенцев». Это маэстро Альфред Хичкок и Роберт Олтман, по шесть раз (!) выдвигавшиеся на награду за лучшую режиссуру, но так ее и не получившие. Так что пятое «поражение в правах» еще не предел, равно как и шестое. Между прочим, без заветной статуэтки остались также и такие колоссы старого Голливуда, как, например, Чаплин. Так что Мартину Скорсезе есть чем утешиться.
А вот Клинту Иствуду, автору «Малышки на миллион», в самую пору начать себя с кем-нибудь сравнивать. Ведь он нынче получил второго «Оскара» за режиссуру и стал 14-м по счету автором «дубля». Среди действующих режиссеров таких лауреатов оставалось только трое: Милош Форман, Оливер Стоун и Стивен Спилберг. Но 74-летний Иствуд безусловно обошел их, поскольку установил новую возрастную планку для режиссеров, завоевавших «Оскар». Теперь все остальные будут равняться на создателя «Малышки на миллион». Хотя, чем черт не шутит, может быть, Иствуд успеет стать трехкратным лауреатом среди режиссеров?
Сюрпризы прекрасного пола
Но и представительницы прекрасного пола потихонечку раздвигают границы возможного, бросая вызов рекордсменам-мужчинам. Речь, разумеется, о Хилари Суонк («Малышка на миллион»), завоевавшей «Оскар» в номинации «Главная женская роль». Мало того, что на победу Хилари (прославившейся в 1999-м исполнением роли... юноши в фильме «Парни не плачут»), мало кто ставил, так она еще и рекорд успела установить.
Но обо всем по порядку. В победу Суонк не верили в первую очередь потому, что эта молодая актриса уже получала «Оскар» за главную роль, причем совсем недавно. За тех же «Парней» в 2000 году. И даже большое количество актерских премий, присужденных Хилари за «Малышку» различными киноинстанциями, ни в чем не убеждало любителей прогнозов. Слишком уж располагали к себе авторитетнейшие Аннет Бенинг («Будучи Джулией) и Кейт Уинслет («Вечное сияние страсти»), давным-давно напрашивающиеся на победу. Да и британка Имельда Стонтон, главная звезда фильма «Вера Дрейк», воспринималась многими как абсолютный фаворит благодаря завоеванным ею «Феликсу», «Кубку Вольпи» и великому числу других премий.
А победила в итоге Суонк, опровергнувшая не только прогнозы, но и саму теорию вероятности. Помимо «Оскара» она записала в свой актив и повторение рекорда Салли Филд, также становившейся двукратной победительницей в номинации «Главная роль» с интервалом в каких-то пять лет (1979–1984). Дорого стоит и повторное исполнение ею роли полуженщины-полумужчины, что обязательно приведет к новому обращению к личности Суонк составителей Книги рекордов Гиннесса. С другой стороны, Хилари сделала все от себя возможное и даже невозможное, чтобы подчеркнуть свою женственность. Она появилась на церемонии в темно-синем наряде, наглухо закрытом спереди, но чересчур многое открывавшим сзади. Дополнением к этому ходу, предпринятому актрисой, прозвучали слова ее партнера по фильму Моргана Фримана. Получив статуэтку за «Лучшую роль второго плана», он обратился к собравшимся с благодарственной речью, в ходе которой назвал фильм «Малышка на миллион» не иначе как «плодом любви Клинта и Хилари».
На этом мы перестаем (на какое-то время, конечно) мыть звездам кости, так как победителей не судят. Тем более, когда речь идет об оскароносцах. К тому же нельзя забывать о словах великой Мэри Пикфорд — одной единственной из числа основателей Киноакадемии, кто попытался в далекие 20-е годы определить предназначение этой организации: «Мы должны соединить несоединяемое». Прошли годы, и в те же игры стали играть в России. Но только по несколько иным правилам.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.