История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Выставка Кшиштофа Кесьлевского в киноцентре "Родина"  

11 сентября в Киноцентре «Родина» открылась выставка фотографий выдающегося польского кинорежиссера Кшиштофа Кешьлевского «Мой город Лодзь».

В этом году отмечаются две памятные даты – 65-летие со дня рождения и 10-летие со дня смерти этого режиссера. По инициативе Польского Института Киноискусства в Варшаве 2006 год объявлен годом Кешьлевского. На выставке, организованной при помощи Генерального Консульства республики Польша в Петербурге, представлены черно-белые фотографии конца 60-х годов прошлого века. На них – старые рабочие районы города Лодзь, увиденные с совершенно непарадной стороны: обшарпанные стены, глухие дворы, фабричные строения – и лица, удивительные лица обитателей этих убогих кварталов.

Открыл выставку вице-консул Генерального Консульства Республики Польша Цезары Карпиньский, который рассказал о значении творчества Кешьлевского для польской культуры. Особое внимание собравшихся он обратил на неповторимую атмосферу старых городских кварталов, так тонко и лирично переданных мастером. Пан консул также сказал о необходимости внимательного отношения ко всему наследию Кешьлевского.

Директор Петербургской Федерации Кинопрессы, при поддержке которой было организовано открытие выставки, Владимир Кузьмин попытался напомнить, почему так необходимо современному зрителю наследие этого кинохудожника.

По-видимому, это последний великий художник первого века кино, ушедший вместе с ним. Его уникальность в том, что он создавал на экране свой мир, не покидая границ обыденной жизни и не стремясь ее преобразить. В 1969 году он закончил Лодзинскую Киношколу, так что на представленных фотографиях оказалось отображенным как раз место его духовного и профессионального роста. Долгие годы он работает в документальном кино, снимая остросоциальные ленты, затем делает игровые картины для телевидения и только в 1979 году обретает европейскую известность, получив за свой фильм «Кинолюбитель» Золотой приз Московского Кинофестиваля. Этот фильм заканчивается символическим кадром, когда герой, которому не дали снимать очередное профсоюзное собрание, поворачивает камеру на себя. С этого переломного момента все последующее творчество Кешьлевского посвящено исследованию внутреннего мира современного человека. Он становится ведущим режиссером «кино морального беспокойства», движения группы польских режиссеров, рассматривавших кино не как развлечение, но как средство для морального послания.

За неполных три года Кешьлевский снимает 10 телевизионных фильмов под общим названием «Декалог», каждый из которых является своеобразным комментарием к библейским заповедям. Художник приходит к выводу, что суть человеческая ничуть не изменилась с тех давных времен – причем, как на Востоке, так и на Западе, что он доказал в своей последующей трилогии «Три цвета». Два центральных фильма «Декалога» («Короткий фильм об убийстве» и «Короткий фильм о любви») откроет 22 сентября первую программу «Мастера восточноевропейского кино» из большого цикла «Грани мирового кино», подготовленного ПФК из фондов компании «Петербург-Кино».

Об актуальности наследия Кешьлевского говорит и тот факт, что до сих пор выходят фильмы, написанные его постоянным сценаристом Кшиштофом Песевичем по идеям мастера – «Рай» Тома Тыквера, «Ад» Даниса Тановича, на подходе, скорее всего и «Чистилище». Это значит, что семена «морального беспокойства» зароненные Кешьлевским в искусстве, продолжат плодоносить и еще долго будут необходимы зрителям всего мира.

В заключении присутствовавшие на открытии выставки имели возможность ознакомиться с фрагментами короткометражных документальных работ Кешьлевского, которые позднее также будут показаны полностью на большом экране киноцентра «Родина».

Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.