История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Творческая встреча с кинорежиссером Аки Каурисмяки  

Дорогие друзья!

Оргкомитет международной премии «Балтийская звезда» и Петербургская Федерация Кинопрессы имеют честь пригласить Вас в киноцентр «Родина», где 1 октября 2006 года в 21.00 состоится творческая встреча с лауреатом премии 2006 года кинорежиссером Аки Каурисмяки (Финляндия) и просмотр фильма «Ариэль».
Адрес киноцентра «Родина»: ул. Караванная, 12
Телефон для справок: 232-09-61
Аки Каурисмяки

Биография

Родился 4 апреля 1957 года в Ориматтиле. Родители: Йорма и Леена Каурисмяки. Детство братьев проходило в разных частях Финляндии. Большой любитель выпить. Никогда не учился в киношколе. Поступил в университет Тампере на факультет журналистики, однако был гораздо более активен на ниве любительской киносъемки. Был членом киноклуба. Мечтал стать актером. Осуществил мечту в ранних фильмах старшего брата. На сегодняшний день является самым знаменитым и почитаемым режиссером Финляндии, давно завоевавшим во всем мире статус культового. Ретроспективы его фильмов проходят по всему миру (Нью-Йорк, Париж, Токио, Санкт-Петербург). До начала карьеры в кино работал посудомоем, почтальоном и кинокритиком. Хорошо известна история, когда Аки однажды обратился в Кинофонд Финляндии за субсидией и прислал сценарий, но без последних 25 страниц. В сопроводительной записке режиссер объяснил, что часть текста съела его собака. Вскоре пришел чек на половину обещанной суммы: финский Кинофонд с прискорбием сообщал, что остаток денег был употреблен, в свою очередь, их собакой.

В начале 80-х Аки написал сценарии для двух дебютных фильмов старшего брата Микки («Лжец» (1981) - объяснение в любви годаровскому «На последнем дыхании» и гангстерский «Никчемные» (1982), которые критика сравнила с дыханием свежего ветра). В 1983 году Аки, начавший снимать фильмы самостоятельно, дебютирует также как художник-постановщик, а в 1987 – как художник по свету. Аки Каурисмяки - основатель и руководитель легендарной рок-группы «Ленинградские ковбои», которой он же присвоил звание «самой громкой и самой худшей рок-группы в истории рок-н-ролла». Совладелец вместе со страшим братом Микой кинокомпании Villealfa, названной так в честь фильма Жан-Люка Годара «Альфавиль» и символизирующей огромную любовь обоих братьев к французскому кино и французской культуре. В 80-е годы их фильмы привлекали около 50 тысяч зрителей (зарубежного проката не было), но в конце 80-х международные кинофестивали все-таки открыли братьев. Большинство фильмов Аки представляет собой либо эксцентрические пародии, либо сентиментальные истории об изгоях, выполненные в самых разных жанрах, от роад-муви и film noir вплоть до рок-мюзиклов и мелодрам. Три его знаменитые картины «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики» были названы критиками «Пролетарской трилогией». В 2001 году Аки принял участие в коллективной работе, сериале “На десять минут старше”, состоящем из 10-минутных эпизодов (Великобритания-Германия). В 1987 году организовал свою собственную кинофирму “Спутник” (Sputnik Oy). Совладелец бара “Москва”, нескольких ресторанов и кинотеатра “Андорра” в Хельсинки (плюс отель в Нумми-Пусуле, западнее Хельсинки). Аки постоянно сотрудничает с телевидением, а также является одним из основателей фестиваля Midnight Sun (Ювяскюля), единственного в мире кинофорума, проходящего за полярным кругом. Постоянно живет в Португалии. Дружит с Джимом Джармушем, обладает правами на прокат его фильмов.

Фильмография:
1981 – «Жестикуляция на озере Саймаа» / Saimaa-ilmio (совм. с Мика Каурисмяки), музыкальный (рок), документальный
1983 – «Преступление и наказание» / Rikos ja rangaistus, фантазия на тему романа Достоевского
1985 – «Союз Каламари» / Calamari Union, абсурдистская черная комедия
1986 – «Тени в раю» / Varjoja paratiisissa, любовная история водителя грузовика и работницы супермаркета
1987 – «Гамлет занялся бизнесом» / Hamlet liikemaailmassa, интеллектуальная юморина, сравниваемая критикой с шахматной партией, проведенной циником.
1988 – «Ариэль» / Ariel, вторая часть “Пролетарской трилогии”, история злоключений аутсайдера.
1989 – «Ленинградские ковбои» едут в Америку» / Leningrad Cowboys Go America, музыкальная комедия
1990 – «Девушка со спичечной фабрики» / Tulitikkutehtaan tytto, последняя часть “Пролетарской трилогии”, история продвижения меланхоличной девушки к убийству.
1990 – «Я нанял убийцу» / I Hired a Contract Killer, черная комедия о человеке, потерявшем работу и с горя заказавшем убить самого себя, а затем тщетно попытавшимся изменить ход событий.
1992 – «Жизнь богемы» / La vie de boheme, экранизация романа Анри Мюрже
1993 – «Ленинградские ковбои встречают Моисея» / Leningrad Cowboys Meet Moses, музыкальная абсурдистская комедия.
1994 – «Держись за платок, Татьяна» / Pida huivista kiinni, Tatjana, ретро роад-муви по маршруту Финляндия-СССР в 60-е.
1994 - «Шоу «Тотальная балалайка» / Total Balalaika Show (фильм-концерт)
1996 – «Тучи уплывают вдаль» / Kauvas pilvet karkaavat, история супружеской четы, пытающейся заняться ресторанным бизнесом.
1999 – «Юха» / Juha, экранизация романа Юхани Ахо.
2001 – «Мужчина без прошлого» / Mies vailla menneisyytta, лирическая комедия и мелодрама.
2002 – «У собак нет ада» / Dogs Have No Hell, новелла в фильме «На десять минут старше: Труба» / Ten Minutes Older: The Trumpet
2004 – «Бико» / Bico, новелла в фильме «Образы Европы» / Visions of Europe
2006 – «Огни городской окраины» / Laitakaupungin valot

Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.