Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вашему вниманию фильмы из программы «Грани мирового кино». На этот раз мы знакомим зрителей с многообразием жанров и ярких режиссерских имен в голливудском кино последних десятилетий.
Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.
Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Вечерние сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:
2 июля (понедельник): 15.10 – «КОТТОН-КЛУБ»
4 июля (среда): 15.40 – «ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА»
6 июля (пятница): 15.30 – «СЕРДЦЕ АНГЕЛА»
9 июля (понедельник): 16.00 – «КРЕЙЗИ»
11 июля (среда): 15.35 – «МОДЕРНИСТЫ»
21 июля (суббота): 14.00 – «ЛЕДЯНОЙ УРОЖАЙ»
24 июля (вторник): 17.15 – «ХАОС»
28 июля (суббота): 13.45 – «ГЛОРИЯ»
ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ
«Многоликий Голливуд»
«Коттон-клуб» / TheCottonClub
1984, США, цветной, 128 мин.
режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
в ролях:Ричард Гир, Грегори Хайнс, Дайан Лэйн, Боб Хоскинс, Николас Кейдж, Том Уэйтс
Комментарий: 80- годы для Копполы – период экспериментов и поисков дальнейшего пути. В этом фильме режиссер попытался совместить элементы гангстерского фильма, мелодрамы и мюзикла, смешав все это в роскошное, но достаточно холодное зрелище. Сценарий, написанный при участии Марио Пьюзо по мотивам книги Джима Хэкскинса, живописал атмосферу 20-х годов в Нью-Йорке периода «сухого закона» и гангстерских войн. В центре – история реального «Коттон-клуба», где начинали многие знаменитые джазмены, включая Дюка Эллингтона, песни которого почти постоянно звучат в кадре. Ричард Гир, музыкант по образованию, радует здесь своих поклонников соло на кларнете, а Грегори Хайнс выдает чечетку, достойную памяти незабвенного Фреда Астера. Фильм интересен прежде всего как дань уважения «большому голливудскому стилю». Картина получила две номинации на «Оскар» (художник, монтаж).
Комментарий: наглядная иллюстрация тезиса Никиты Михалкова о том, как Голливуд спас Америку от экономического кризиса. Устав от психологических фильмов с Дайан Китон, Вуди Ален меняет свою музу и, соответственно, свой жанр. С Миа Фэрроу он предпочитает снимать комедии. Здесь она изображает домохозяйку времен Великой Депрессии, которая спасается от унылой повседневности только в кинозале, без конца пересматривая слащавые голливудские фильмы. В ответ на ее восторженную приверженность «фабрике грез» однажды ее любимый герой в буквальном смысле сходит с экрана, превращая реальность в сказочный мир. В Америке фильм не имел большого успеха, но во Франции был отмечен премией «Сезар».
Гран-при Британской Киноакадемии. Премия ФИПРЕССИ Каннского МКФ.
«Сердце ангела» / AngelHeart
1987, США, цветной, 115 мин.
режиссер: Алан Паркер
в ролях:Микки Рурк, Роберт Де Ниро, Лиза Боне, Шарлота Рэмплинг
Комментарий: оригинальный мистический триллер по роману Уильяма Хьортсберга «Падший ангел». Частный детектив Гарольд Энджел (фамилия которого созвучна слову «ангел»), по поручению своего зловещего клиента Луи Сайфера (имя и фамилия которого созвучны слову Люцифер), ищет пропавшего человека, джазового музыканта. В ходе расследования Энджел приходит к выводу, что пропавший – он сам, причем узнает о себе самом много странных и пугающих вещей. Лучшая роль Микки Рурка. Мастерство режиссера, обилие кровавых и эротических сцен, сделали появление этого фильма в отечественном прокате настоящим событием, и до сих пор картина пользуется у нас неизменным успехом. Лиза Боне была удостоена премии лучшей молодой актрисе года.
«Крейзи» / Havoc
2005, США, цветной, 90 мин.
режиссер: Барбара Коппл
в ролях:Энн Хэтауэй, Бижу Филипс, Фредди Родригес, Майкл Бин, Лора Сан Джакомо
Комментарий: заслуженная документалистка, лауреатка двух «Оскаров» Барбара Коппл немало сил отдала критике американского общества: недаром ее второй «оскароносный» фильм назывался «Американская мечта». Свой игровой дебют по сценарию Стивена Гегена она, облегчая себе задачу, решает в жанре молодежного фильма. Группа скучающих старшеклассников из состоятельных лос-анджелесских семей привыкла развлекаться, строя из себя отвязных девиц и крутых парней. Заехав однажды ночью в бедняцкий квартал, они сталкиваются с настоящими подонками. С тех пор главная героиня Эллисон (в неожиданном исполнении недавней «Заколдованной Эллы» Энн Хэтауэй) неудержимо тянет в то место, где так сладко пахнет мужским потом. Таким образом, снимая независимое кино, не предназначенное для широкого проката, даже видная документалистка выдвигает на первый план не социальные или межнациональные конфликты, а проблему основного инстинкта.
«Модернисты» / TheModerns
1988, США, цветной, 128 мин.
режиссер: Алан Рудольф
в ролях:Кит Керрадайн, Линда Фиорентино, Женевьев Бюжо, Джеральдина Чаплин, Джон Лоун
Комментарий: один из наиболее известных фильмов Алана Рудольфа посвящен жизни парижской артистической богемы 20-х годов. Бедный художник Ник Харт пытается завоевать благосклонность жены богатого американского коллекционера. Для этой цели, чтобы заработать деньги, он изготавливает серию поддельных картин. В фильме любовно воссозданы кафе, галереи и салоны Монмартра и Латинского квартала, в которых разгуливают Эрнест Хемингуэй и Гертруда Стайн. Собственно в воссоздании романтической атмосферы Парижа тех лет и состоит главная привлекательность этого незаурядного фильма. Лос-анджелесская Ассоциация кинокритиков присудила картине премии за лучшую музыку (Марк Айшем) и лучшую женскую роль второго плана (Бюжо).
Комментарий: жанр криминальной комедии довольно труден, но он может дать отличный результат, если за дело берется настоящий мастер, каким, без сомнения является Харлольд Рэмис («День сурка», «Анализируй это»). И хотя история основана на вполне банальном романе Скотта Филипса, сценаристы Ричард Руссо и Роберт Бентон сотворили из него отличный материал. В канун Рождества аферист Вик Кавано с помощью своего адвоката Чарли проворачивает фокус по изъятию двух миллионов долларов у главного мафиозо Канзаса. Ловкач Чарли, предвидя грядущие разборки, спешит улизнуть из городка вместе с красавицей из стриптиз-клуба, но сама природа в виде надвигающейся бури преграждает им путь. Вполне коммерческая картина настолько крепко сделана, что с успехом демонстрировалась и на фестивалях, в том числе не только в Остине и Вирджинии, но и в европейских Довиле и Вальядолиде.
«Хаос» / Chaos
2005, США, цветной, 92 мин.
режиссер: Тони Джильо
в ролях:Джейсон Стэтем, Райан Филэпи, Уэсли Снайпс
Комментарий: детектив – излюбленный голливудский жанр, в котором уже трудно чем-либо удивить.Начинающий режиссер Тони Джильо, для которого это всего лишь второй опыт работы, и не пытался найти в популярном жанре нечто новое, выстраивая свою историю по привычным образцам. Опытный детектив Коннерс с помощью новичка Деккера пытается разгадать сверхудачное ограбление банка, предпринятое мастером своего дела Лоуренсом: грабители смылись во время бестолкового штурма здания, унеся с собой целый миллиард. Совместными усилиями детективы выходят на тех, кто стоял за столь дерзким ограблением.
При столь ординарном сюжете основная нагрузка ложится на исполнителей главных ролей, и в них-то и кроется главная удача фильма.
«Глория» / Gloria
1980, США, цветной, 100 мин.
режиссер: Джон Кассаветис
в ролях:Джина Роулендс, Бак Генри, Джон Адамс, Джули Кармен
Комментарий: Джон Кассаветис вошел в историю, как столп американского независимого кино. Его черно-белые фильмы 60-х годов изучаются до сих пор во всех киношколах мира. Однако прошло время, и он снимает картину в расчете на участие в ней своей жены, что никак не напоминает его предыдущее творчество.
Бывшая любовница гангстера вынуждена пуститься в бега с соседским мальчиком, родителей которого убили по приказу мафии. Эффектная сцена перестрелки, пожалуй, единственная сцена фильма, приближающая его к боевику, а в остальном это натуральная мелодрама. Фильм был удостоен премии «Золотой лев святого Марка» на МКФ в Венеции.