История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Многоликий Голливуд»  

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

ИЮЛЬ 2007 года

программа «Многоликий Голливуд»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вашему вниманию фильмы из программы «Грани мирового кино». На этот раз мы знакомим зрителей с многообразием жанров и ярких режиссерских имен в голливудском кино последних десятилетий.

 

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Вечерние сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

 

2 июля (понедельник): 15.10 – «КОТТОН-КЛУБ»

 

4 июля (среда): 15.40 – «ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА»

 

6 июля (пятница): 15.30 – «СЕРДЦЕ АНГЕЛА»

 

9 июля (понедельник): 16.00 – «КРЕЙЗИ»

 

11 июля (среда): 15.35 – «МОДЕРНИСТЫ»

 

21 июля (суббота): 14.00 – «ЛЕДЯНОЙ УРОЖАЙ»

 

24 июля (вторник): 17.15 – «ХАОС»

 

28 июля (суббота): 13.45 – «ГЛОРИЯ»

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Многоликий Голливуд»

 

«Коттон-клуб» / The Cotton Club

1984, США, цветной, 128 мин.

режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

в ролях:  Ричард Гир, Грегори Хайнс, Дайан Лэйн, Боб Хоскинс, Николас Кейдж, Том Уэйтс          

 

Комментарий: 80- годы для Копполы – период экспериментов и поисков дальнейшего пути. В этом фильме режиссер попытался совместить элементы гангстерского фильма, мелодрамы и мюзикла, смешав все это в роскошное, но достаточно холодное зрелище. Сценарий, написанный при участии Марио Пьюзо по мотивам книги Джима Хэкскинса, живописал атмосферу 20-х годов в Нью-Йорке периода «сухого закона» и гангстерских войн. В центре – история реального «Коттон-клуба», где начинали многие знаменитые джазмены, включая Дюка Эллингтона, песни которого почти постоянно звучат в кадре. Ричард Гир, музыкант по образованию, радует здесь своих поклонников соло на кларнете, а Грегори Хайнс выдает чечетку, достойную памяти незабвенного Фреда Астера. Фильм интересен прежде всего как дань уважения «большому голливудскому стилю». Картина получила две номинации на «Оскар» (художник, монтаж).

Премия Британской Киноакадемии за лучшие костюмы.

 

«Пурпурная роза Каира» / The Purple Rose of Cairo

1985, США, цветной, 85 мин.

Режиссер: Вуди Аллен

в ролях:  Миа Фэрроу, Джефф Дэниелс, Дэнни Айелло, Дайан Уист, Мило О’Ши, Гленн Хедли

                 

Комментарий: наглядная иллюстрация тезиса Никиты Михалкова о том, как Голливуд спас Америку от экономического кризиса. Устав от психологических фильмов с Дайан Китон, Вуди Ален меняет свою музу и, соответственно, свой жанр. С Миа Фэрроу он предпочитает снимать комедии. Здесь она изображает домохозяйку времен Великой Депрессии, которая спасается от унылой повседневности только в кинозале, без конца пересматривая слащавые голливудские фильмы. В ответ на ее восторженную приверженность «фабрике грез» однажды ее любимый герой в буквальном смысле сходит с экрана, превращая реальность в сказочный мир. В Америке фильм не имел большого успеха, но во Франции был отмечен премией «Сезар».

Гран-при Британской Киноакадемии. Премия ФИПРЕССИ Каннского МКФ.

 

«Сердце ангела» / Angel Heart

1987, США, цветной, 115 мин.

режиссер: Алан Паркер

в ролях:  Микки Рурк, Роберт Де Ниро, Лиза Боне, Шарлота Рэмплинг

 

Комментарий: оригинальный мистический триллер по роману Уильяма Хьортсберга «Падший ангел». Частный детектив Гарольд Энджел (фамилия которого созвучна слову «ангел»), по поручению своего зловещего клиента Луи Сайфера (имя и фамилия которого созвучны слову Люцифер), ищет пропавшего человека, джазового музыканта. В ходе расследования Энджел приходит к выводу, что пропавший – он сам, причем узнает о себе самом много странных и пугающих вещей. Лучшая роль Микки Рурка. Мастерство режиссера, обилие кровавых и эротических сцен, сделали появление этого фильма в отечественном прокате настоящим событием, и до сих пор картина пользуется у нас неизменным успехом. Лиза Боне была удостоена премии лучшей молодой актрисе года.

 

«Крейзи» / Havoc

2005, США, цветной, 90 мин.

режиссер: Барбара Коппл

в ролях:  Энн Хэтауэй, Бижу Филипс, Фредди Родригес, Майкл Бин, Лора Сан Джакомо

 

Комментарий: заслуженная документалистка, лауреатка двух «Оскаров» Барбара Коппл немало сил отдала критике американского общества: недаром ее второй «оскароносный» фильм назывался «Американская мечта». Свой игровой дебют по сценарию Стивена Гегена она, облегчая себе задачу, решает в жанре молодежного фильма. Группа скучающих старшеклассников из состоятельных лос-анджелесских семей привыкла развлекаться, строя из себя отвязных девиц и крутых парней. Заехав однажды ночью в бедняцкий квартал, они сталкиваются с настоящими подонками. С тех пор главная героиня Эллисон (в неожиданном исполнении недавней «Заколдованной Эллы» Энн Хэтауэй) неудержимо тянет в то место, где так сладко пахнет мужским потом. Таким образом, снимая независимое кино, не предназначенное для широкого проката, даже видная документалистка выдвигает на первый план не социальные или межнациональные конфликты, а проблему основного инстинкта.

 


«Модернисты» / The
Moderns

1988, США, цветной, 128 мин.

режиссер: Алан Рудольф

в ролях:  Кит Керрадайн, Линда Фиорентино, Женевьев Бюжо, Джеральдина Чаплин, Джон Лоун

 

Комментарий: один из наиболее известных фильмов Алана Рудольфа посвящен жизни парижской артистической богемы 20-х годов. Бедный художник Ник Харт пытается завоевать благосклонность жены богатого американского коллекционера. Для этой цели, чтобы заработать деньги, он изготавливает серию поддельных картин. В фильме любовно воссозданы кафе, галереи и салоны Монмартра и Латинского квартала, в которых разгуливают Эрнест Хемингуэй и Гертруда Стайн. Собственно в воссоздании романтической атмосферы Парижа тех лет и состоит главная привлекательность этого незаурядного фильма. Лос-анджелесская Ассоциация кинокритиков присудила картине премии за лучшую музыку (Марк Айшем) и лучшую женскую роль второго плана (Бюжо).

 


«Ледяной урожай» / The Ice Harvest

2005, США, цветной, 88 мин.

режиссер: Харольд Рэмис

в ролях:  Джон Кьюсак, Билли Боб Торнтон, Кони Нильсен, Рэнди Куэйд, Оливер Платт

 

Комментарий: жанр криминальной комедии довольно труден, но он может дать отличный результат, если за дело берется настоящий мастер, каким, без сомнения является Харлольд Рэмис («День сурка», «Анализируй это»). И хотя история основана на вполне банальном романе Скотта Филипса, сценаристы Ричард Руссо и Роберт Бентон сотворили из него отличный материал. В канун Рождества аферист Вик Кавано с помощью своего адвоката Чарли проворачивает фокус по изъятию двух миллионов долларов у главного мафиозо Канзаса. Ловкач Чарли, предвидя грядущие разборки, спешит улизнуть из городка вместе с красавицей из стриптиз-клуба, но сама природа в виде надвигающейся бури преграждает им путь. Вполне коммерческая картина настолько крепко сделана, что с успехом демонстрировалась и на фестивалях, в том числе не только в Остине и Вирджинии, но и в европейских Довиле и Вальядолиде.

 


«Хаос» / Chaos

2005, США, цветной, 92 мин.

режиссер: Тони Джильо

в ролях:  Джейсон Стэтем, Райан Филэпи, Уэсли Снайпс

 

Комментарий: детектив – излюбленный голливудский жанр, в котором уже трудно чем-либо удивить. Начинающий режиссер Тони Джильо, для которого это всего лишь второй опыт работы, и не пытался найти в популярном жанре нечто новое, выстраивая свою историю по привычным образцам. Опытный детектив Коннерс с помощью новичка Деккера пытается разгадать сверхудачное ограбление банка, предпринятое мастером своего дела Лоуренсом: грабители смылись во время бестолкового штурма здания, унеся с собой целый миллиард. Совместными усилиями детективы выходят на тех, кто стоял за столь дерзким ограблением.

При столь ординарном сюжете основная нагрузка ложится на исполнителей главных ролей, и в них-то и кроется главная удача фильма.

 


«Глория» / Gloria

1980, США, цветной, 100 мин.

режиссер: Джон Кассаветис

в ролях:  Джина Роулендс, Бак Генри, Джон Адамс, Джули Кармен

 

Комментарий: Джон Кассаветис вошел в историю, как столп американского независимого кино. Его черно-белые фильмы 60-х годов изучаются до сих пор во всех киношколах мира. Однако прошло время, и он снимает картину в расчете на участие в ней своей жены, что никак не напоминает его предыдущее творчество.

Бывшая любовница гангстера вынуждена пуститься в бега с соседским мальчиком, родителей которого убили по приказу мафии. Эффектная сцена перестрелки, пожалуй, единственная сцена фильма, приближающая его к боевику, а в остальном это натуральная мелодрама. Фильм был удостоен премии «Золотой лев святого Марка» на МКФ в Венеции.

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.