История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Любимцы публики»  

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

ДЕКАБРЬ 2006 года

программа «Любимцы публики»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы предлагает вниманию зрителей вторую программу цикла «Грани мирового кино», которая получила название «Любимцы публики». В число таких любимцев могли попасть звезды мирового кино, и тогда для поклонников не очень важно, в каком фильме снимались их кумиры. Случается, правда, что в число любимцев попадают и сами фильмы, появившиеся в нужное время и в нужном месте. И тогда благодарные зрители готовы пересматривать их снова и снова.

Мы надеемся, что информация об этих фильмах и занятых в них звездах будет своевременно донесена до зрителей.

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

 

1 декабря (пятница), 20.30

«Кабаре», США

реж. Боб Фосси, в гл.р. Лайза Минелли

 

5 декабря (вторник), 21.00

«Малена», Италия

реж. Джузеппе Торнаторе, в гл.р. Моника Белуччи

 

8 декабря (пятница), 21.10

«Билли Эллиот», Англия

реж. Стивен Долдри, в гл.р. Джейми Белл

 

12 декабря (вторник), 19.00

«Однажды в Америке», США

реж. Серджио Леоне, в гл.р. Роберт Де Ниро

 

15 декабря (пятница), 20.00

Yesterday, Польша

реж. Радослав Пивоварски

 

17 декабря (воскресенье), 18.00

«Генералы песчаных карьеров», США

реж. Холл Бартлетт

 

19 декабря (вторник), 20.00

«Честь семьи Прицци», США

реж. Джон Хьюстон, в гл.р. Джек Николсон

 

22 декабря (пятница), 19.00

«Кордебалет», США, в гл.р. Майкл Дуглас

реж. Ричард Аттенборо

 

24 декабря (воскресенье), 21.00

«Человек из Рио», Франция

реж. Филипп де Брока, в гл.р. Ж.-П.Бельмондо

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ:

 

«Кабаре» / Cabaret

1972, США, цветной, 124 мин

Режиссер: Боб Фосси

В ролях: Лайза Минелли, Майкл Йорк, Гельмут Грим, Джоэл Грей, Мариса Беренсон

 

Сюжет:

Берлин начала тридцатых годов. Дни Веймарской республики сочтены. Фашисты рвутся к власти, но город по-прежнему веселится до упаду. В центре повествования – сложные, смешные и очень трогательные взаимоотношения популярной певицы и бедного студента. Потрясающие эстрадные номера сразу же стали классикой кино и популярной музыки. Фильм поставлен по мотивам одноименного бродвейского мюзикла.

 

Комментарий:

Боб Фосси перенес на экран популярный бродвейский мюзикл, созданный на основе пьесы Джона ван Друттена «Я – камера», написанной в свою очередь по книге Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин». Редиссеру (он же хореограф) удалось с блеском передать декадентскую атмосферу Берлина начала 1930-х годов, общего разнузданного веселья перед надвигающейся катастрофой. При этом Фосси использует мотивы многих фильмов - от «Голубого ангела» - до «Гибели богов». К сожалению, «Кабаре» завершает череду великих мюзиклов в истории мирового кино.

 

Премии:

8 премий «Оскар», включая режиссуру, работу оператора и лучшую женскую роль, 7 премий Британской академии кино и ТВ, включая награду «Лучший  фильм года», три премии «Золотой Глобус», включая награду «Лучший мюзикл», две премии «Давид Донателло» (режиссура, Минелли).

 

 

«Малена» / Malena

2000, Италия-США, цветной, 109 мин

Режиссер: Джузеппе Торнаторе

В ролях: Моника Белуччи, Джузеппе Сульфаро, Лючиано Федерико, Матильда Пиана, Пьетро Нотариани, Габриэлла Ди Луцио

 

Сюжет:

Это трагическая история первой любви подростка из маленького сицилийского городка. Случилось так, что он по уши влюбился в красавицу Малену, являющуюся настоящим бельмом в глазах местных жителей. Внешне изысканно одетая дама, разодетая в шелка и капрон, она - падшая женщина, путающаяся с немцами. В конце концов, дошло до того, что добропорядочные католички нещадно избили ненавистную Малену. Мальчику предстоит увидеть это, но его влюбленность только усилится.

 

Комментарий:

Лучший на сегодня режиссер итальянского кино Джузеппе Торнаторе, получивший премию «Оскар» за свой фильм «Новый кино театр «Парадизо»», постарался на американские деньги снять фильм в классических традициях итальянского кино периода его расцвета. Сюжет, персонажи, пейзажи – все легко узнаваемо и привычно по фильмах Де Сики, Джерми, Дзампы и прочих мастеров. В главной роли, само собой, единственная крупная итальянская звезда последнего десятилетия, хоть и прославившаяся во Франции – Моника Белуччи, которая с успехом лепит образ гордой сицилийки – нечто среднее между Софией Лорен и Стефанией Сандрелли. К этому можно добавить безупречную работу выдающегося венгерского оператора Лайоша Колтаи и великолепную музыку Эннио Морриконе. Не хватает лишь выразительных актеров второго плана, которыми когда-то славилось и итальянское кино. Но и без них получилось весьма достойное во всех отношениях кинополотно.

 

Премии:

премия «Давид Донателло» за лучшую работу оператора (Лайош Колтаи), премия Итальянского объединения кинокритиков за лучшую музыку (Эннио Морриконе), две номинации на «Оскар», номинация на премию Британской Академии кино и ТВ в категории «Лучший зарубежный фильм», номинация на «Золотой Глобус» в категории «Лучший зарубежный фильм».

 

«Билли Эллиот» / Billy Elliot

2000, Великобритания-Франция, цветной, 110 мин

Режиссер: Стивен Долдри

В ролях: Джейми Белл, Джин Хейвуд, Джейми Дрейвен, Гэри Льюис, Стюарт Уэллс, Майк Эллиот, Билли Фэйн, Джулии Уолтерс, Джо Рентон

 

Сюжет:

Северо-Восточная Англия, 1984 год. Эпоха кризиса. 11-летний мальчишка Билли Эллиот неожиданно и непостижимо начинает проявлять интерес к балету. Но в его шахтерском суровом городке все занимаются только мужским видом спорта - боксом. Балетоманию долго скрывать невозможно, и можно представить себе ярость отца и брата Билли, потомственных шахтеров и боксеров. Однако Билли сумеет выстоять в своей неравной и тяжелой борьбе за любимое дело и в итоге поступит в Королевскую Школу Балета. Через некоторое время он станет одним из лучших танцовщиков в стране и мужланы-сородичи испытают горькое прозрение.

 

Комментарий:

Фильм отражает любопытную тенденцию в британском кино если в 1960-е годы угрюмые типы из числа так называемых «рассерженных молодых» в одиночку шли против общества, погрязшего в мещанском конформизме, то ныне герои британских фильмов объединяются в целые коллективы, чтобы вместе преодолеть все нарастающие жизненные трудности. «Билли Элиот» может считаться лучшим в череде этих фильмов, начатых популярной, но малосодержательной лентой «Мужской стриптиз». Во многом это случилось благодаря двум выдающимся дебютам – режиссера Стивена Долдри, подтвержденного его последующей работой «Часы» и юного актера Джейми Белла.

 

Премии:

Три премии Британской Академии кино и ТВ, включая награду «Лучший фильм года», пять главных премий Лондонского объединения кинокритиков, две номинации на «Оскар» (режиссура» и сценарий), премия Американской Гильдии продюсеров «Самому многообещающему продюсеру года» (Грег Бренман), три номинации на премию «Феликс», включая категорию «Лучший фильм года», две номинации на «Золотой Глобус», включая категорию «Лучший фильм года», другие награды.

 

«Однажды в Америке» / Once upon a Time in America

1983, США-Италия, цветной, 227 мин

Режиссер: Серджио Леоне

В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Элизабет Мак-Говерн, Трит Уильямс, Джо Пеши, Уильям Форсайт, Берт Янг, Дэнни Айелло

 

Сюжет:

Лента повествует о вечных ценностях - дружбе, любви и преданности, прошедших проверку на прочность в ходе гангстерских разборок в Нью-Йорке 1930-х годов. Это история жизни нескольких друзей и девушки, пронесших через всю жизнь боль предательства, мести и мук совести.

 

Комментарий:

Фильм-завещание великого итальянского мастера, к которому он готовился 14 лет, но так и не нашел денег на родине. Американские продюсеры чинили всяческие препятствия Леоне, но ему удалось всего за 30 миллионов долларов снять грандиозную фреску, открывающую истинное лицо Америки. Это была беспощадная правда, лишенная романтического флера, свойственного мафиозной трилогии Копполы. Шедевр Леоне, с чудовищной бесцеремонностью сокращенный в американском прокате до 139 минут, был проигнорирован Киноакадемией. Европейский же зритель увидел в фильме Леоне выдающуюся игру актеров, а также уникальное воссоздание атмосферы времени и места, виртуозную работу оператора Тонино Делли Колли, услышал гениальные мелодии Эннио Морриконе. А главное – насладился изощренным мастерством режиссера, с искусством иллюзиониста медитировавшим на эффектах времени.

 

Премии:

Две премии Британской Академии кино и ТВ за лучшие костюмы и музыку (Габриэлла Пескуччи и Эннио Морриконе), премия Японской Киноакадемии «Лучший фильм 1985 года», пять премий Итальянского объединения кинокритиков (режиссура, оператор, музыка, художник, спецэффекты), две номинации на «Золотой Глобус» (режиссура, музыка), другие награды.

 

Yesterday  

1985, Польша, цветной, 87 мин

Режиссер: Радослав Пивоварски

В ролях: Петр Сивкевич, Анджей Целиньский, Вальдемар Игначак,

              Роберт Пехота, Кристина Фельдман, Хенрик Биста,

              Анна Казмерчак

 

Сюжет:

Польские школьники, влюбленные в Beatles, организовали музыкальный ансамбль в надежде исполнять песни, созданные в подражание своим кумирам. Однако осуществлению задуманного мешает школьная система, основанная на воспевании коммунизма. Тогда юные польские битломаны решили пуститься на хитрость…

 

Комментарий:

Самое удивительное в истории этого фильма заключается в том, что начинающий польский режиссер сумел получить разрешение на использование песен «Биттлз» от самого Маккартни через его агента. Никто тогда не мог предположить, что лента получит европейскую известность. Однако наибольшую популярность фильм получил в Восточной Европе: для стран социалистического лагеря песни «Биттлз» были глотком свободы. Слушать или исполнять их песни означало противопоставлять себя молчаливому большинству, выступать против конформизма общества.

 

Премии:

Гран-при МКФ в Сан-Себастьяне и Стамбуле, премия ФИПРЕССИ на Венецианском МКФ, две премии Национального кинофестиваля в Гдыне за лучший дебют и работу оператора.

 

«Генералы песчаных карьеров»  / The Sandpit Generals

1971, США, цветной, 102 мин

Режиссер: Холл Бартлетт

В ролях: Кент Лейн, Тиша Стерлинг, Адемар Да Силва, Джимми Фрэйзер, Джон Рубинстайн, Бутч Патрик, Уильям Хобсон, Фредди Гедеон

 

Сюжет:

Фильм является экранизацией романа Жоржи Амаду "Капитаны песка".

Тысячи покинутых беспризорных детей скитаются по просторам Южной Америки. В Бразилии они роются в отбросах, попрошайничают и воруют. Их дом - улица, они озлоблены и одиноки. Шайки таких юнцов без устали терроризируют благополучных горожан. В народе их называют "генералами песчаных карьеров". Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми.

 

Комментарий:

Режиссер фильма – автор таких известных лент в истории «независимого кино США», как «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по роману Ричарда Баха и «Дети Санчеса» с Энтони Куинном, снял  своих «Генералов» в Бразилии. Эта картина вызвала в советском прокате небывалый ажиотаж благодаря экзотико-романтической теме, обаятельным молодым исполнителям, изрядной по тем временам долей сексуальных мотивов, и, наконец, запоминающейся мелодии и прекрасной операторской работе.

 

Премии:

Во многом благодаря популярному в СССР писателю Жоржи Амаду фильм попал на Московский МКФ 1971 года, где был удостоен премии Оргкомитета фестиваля.

 

«Честь семьи Прицци» / Prizzis Honor

1985, США, цветной, 129 мин

Режиссер: Джон Хьюстон

В ролях: Джек Николсон, Кетлин Тернер, Роберт Лоджа, Джон Рэндольф, Уильям Хикки, Ли Ричардсон, Майкл Ломбард

 

Сюжет:

Чарли - крестный сын клана Прицци. Он не лезет в чужие дела, любит вкусно поесть и выпить, обожает женщин и свою работу. Влюбившись в шикарную блондинку Айрин, он только после свадьбы узнает, то его красавица-жена является убийцей, причем лучшей в этом виде бизнеса. Когда же Чарли направят в Лас-Вегас, чтобы «сделать» кое-что для своего дона, он обнаруживает, что обожаемая Айрин слишком крута даже по его меркам. Жаль, ведь при других обстоятельствах этот роман мог бы иметь свой хэппи-энд.

 

Комментарий:

В роман Ричарда Кондона режиссер добавил каплю иронии, чтобы превратить рассказ об очередной мафиозной семье в едкую пародию.

В итоге получился один из лучших гангстерских фильмов в истории жанра, восхитительная пародия на «Крестного отца», самая черная из всех черных комедий.

 

Премии:

8 номинаций и премия «Оскар» исполнительнице роли второго плана Анджелике Хьюстон, четыре премии «Золотой Глобус» (лучшая комедия года, режиссура и обе главные роли), премия Британской академии кино и ТВ за лучший сценарий, другие награды.

 

«Кордебалет» / A Chorus Line

1985, США, цветной, 113 мин

Режиссер: Ричард Аттенборо

В ролях: Майкл Дуглас, Элисон Рид, Теренс Манн, Кэмерон Инглиш, Вики Фредерик, Одри Лэндерс, Николь Фосси

 

Сюжет:

Киноверсия знаменитого мюзикла. Путь в балет начинается на пустой, залитой ослепительно белым светом сцене одного из бродвейских театров, где под пристальным взглядом циничного режиссера и хореографа Зака целая вереница молодых танцовщиц пытается пройти пробы, чтобы получить одно из восьми мест в балетной группе нового бродвейского шоу. Напряжение возрастает, когда остается всего шестнадцать претендентов.

 

Комментарий:

Жанр мюзикла, когда-то определявший облик Голливуда, постепенно исчезает с экрана, и живет в основном на Бродвее. Боб Фосси жаловался в свое время, что диктатура доллара все больше ограничивает творческую активность художников, работающих в сфере мюзиклов. Многие из них устаревают, пока доходят до экранов. Мюзикл «Кордебалет» гремел на Бродвее в 1975 году, но дождался экранизации только через 10 лет. Причем отдан он был в руки британского киноклассика сразу же после успеха его фильма «Ганди».

 

Премии:

три номинации на «Оскар», две номинации на премию Британской Академии кино и ТВ, номинация на премию Японской Киноакадемии в категории «Лучший фильм года», две номинации на премию «Золотой Глобус», включая категории «лучший мюзикл» и «режиссура».

 

«Человек из Рио» / Lhomme de Rio

1964, Франция-Италия, черно-белый, 110 мин

Режиссер: Филипп де Брока

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Франсуаза Дорлеак, Жан Серве, Адольфо Чели, Симона Ренан, Даниэль Чеккальди

 

Сюжет:

Похищена бесценная индейская статуэтка, а вместе с ней и дочь хозяина сокровища - красавица Аньес (Дорлеак). Бесстрашный жених девушки Адриан (Бельмондо) отправляется в погоню за похитителями, не представляя, какие испытания ожидают его на этом пути.

 

Комментарий:

Большой мастер развлекательного зрелища Филипп де Брока утверждал: «Делая приключенческий фильм надо, чтобы всем было весело». Съемки фильма в Бразилии, действительно, превратились в сплошной праздник жизни, что отразилось и на экране. Особенно отличился Бельмондо, бесстрашно ползая по карнизам небоскреба в Рио, вися на тросе, прикрепленном к вертолету, раздавая бесчисленные зуботычины – и все это без помощи дублера. Фильм имел грандиозный по тем временам кассовый успех, что послужило еще одним доводом для Бельмондо в его предпочтении коммерческой продукции.

 

Премии:

Премия «Лучший зарубежный фильм» Нью-йоркского объединения кинокритиков.

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.