История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  VI Открытый Санкт-Петербургский фестиваль фильмов студентов киношкол «Начало»  

Учредители:

Союз кинематографистов Санкт-Петербурга,

Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга,

Киностудия «Ленфильм»,

Киностудия «Леннаучфильм»,

Санкт-Петербургская студия документальных фильмов,

Киностудия Proline-Film

при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ

 

С 9 по 14 октября в Доме кино в шестой раз прошел фестиваль студенческих фильмов «Начало». По всей стране смотров студенческих работ становится все больше – и это хорошо. Фестивали всегда притягивают к себе внимание не только кинематографической общественности, следящей за подрастающим поколением, но и всех зрителей, интересующихся молодым кино. Для самих же студентов – это не только и не столько соревнование, сколько продолжение учебы, возможность взглянуть на свою работу, погруженную в актуальный кинопроцесс, возможность определить свое место в этом кинопотоке.

 

Поэтому и программа VI Открытого Санкт-Петербургского фестиваля фильмов студентов киношкол «Начало» составлялась из лучших работ, присланных на конкурс, независимо от того, были эти фильмы на других фестивалях или нет. Только на фоне действительно лучших работ каждый начинающий кинематографист способен трезво оценить собственный потенциал. Для пущей объективности выбора по инициативе Петербургской Федерации Кинопрессы к работе отборочной комиссии во главе с режиссером Евгением Мезенцевым в этом году была привлечена группа студентов творческих вузов города. Общими усилиями была собрана внушительная и весьма представительная программа: 115 фильмов из 18 стран, представляющих 36 национальных киношкол. Жюри фестиваля, возглавлявшееся режиссером Сергеем Снежкиным, предстояло сделать нелегкий выбор.

 

14 октября были объявлены призеры фестиваля:

 

 



Гран-при «Perpetuum mobile» – «Приглашение», режиссер Катрин Геббе, Гамбургская медиа школа, Германия

 

 



Приз за лучший игровой фильм – «Бусина», режиссер Мари Дворакова, Киношкола пражской академии сценического искусства, Чехия

 

 



Приз за лучший документальный фильм – «Жизнь по новой», режиссер Андрей Аверков Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Россия

 

 



Приз за лучший анимационный фильм – «Воздушный ас», режиссер Свилен Димитров, Национальная академия театрального и киноискусства, София, Болгария

 

 



Приз за лучшую режиссуру – Николай Борц, «Сценарий», Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Россия

 

 

 

 

Приз за лучшую операторскую работу – Ив Хёгман, «Большие надежды», Хельсинский университет искусств и дизайна, Финляндия

 

 

 

 

Приз за лучшую работу звукорежиссера – Микаль Крайжок, «Комната Терезы», Высшая школа кино и телевидения «Конрад Вольф», Потсдам-Бабельсберг, Германия

 

 

 

 

Приз за лучший сценарий – Ян Карпински, «GABRA2», Высшая школа изобразительных искусств г. Гамбурга, Германия

 

 

 

 

Приз за лучший игровой фильм продолжительностью до пяти минут – «Танго "Camisa"», режиссер Сая Курнешева, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Россия

 

 

 

Приз за лучший фильм на социальную тему – «Любовь – это больно», режиссер Марижозефин Шнайдер, Берлинская академия кино и телевидения, Германия

 

 

 

 

Приз студенческого жюри «За многообещающее начало» – «Фильм о создании фильма о фильме "Китайская грамота"», режиссер Макс Маас, Академия изобразительных искусств им. Виллема де Кунинга, Роттердам, Нидерланды

 

 

Эти и другие награжденные и неотмеченные фильмы фестиваля выявили несколько любопытных тенденций в современном молодом кино. Во-первых, общая атмосфера студенческих работ заметно высветлилась, почти исчезли модные еще недавно постмодернистские выверты, молодежь занялась темами, близкими своему поколению. Во-вторых, определенное большинство нынешних студентов уже сейчас думает о работе в жанровом кино – и это особенно заметно на фоне конкурсов прошлых лет, когда наиболее престижным считалась создание авторского кино. И, в-третьих, наконец-то стал уменьшаться разрыв в техническом качестве работ между европейскими и лучшими образцами отечественного студенческого фильма. Эта последняя тенденция особенно ярко проявилась при сравнении специальных презентационных программ – ВГИКа с Гамбургской медиа-школой и Высшей школой изобразительных искусств г. Гамбурга. Кстати говоря, гости из Германии, представители этих школ, рассказали на одном из «круглых столов» много интересного об организации учебного процесса и принципах их финансирования. Вообще мастер-классы и «круглые столы», обычные спутники любого солидного фестиваля в этом году пользовались повышенным интересом у студенческой молодежи. И это еще раз подтверждает возросшую тягу к знаниям, возрастающую энергетику молодого поколения.

 

Большой зал Дома кино был переполнен во время мастер-класса Алексея Германа – как и во время демонстрации фильма «Хрусталев, машину!». Выступление Германа, после долгого перерыва и перенесенной болезни появившегося перед громадной аудиторией фестиваля, получило большой резонанс в СМИ всей России. Некоторые СМИ преподнесли это как заявление мастера об уходе из кино, так что ему потом пришлось объяснять, что его не так поняли. Основной пафос его выступления состоял в другом: умудренный жизненным и творческим опытом художник пытался на примере своей работы рассказать молодежи о том, как бывает мучительно трудно заниматься настоящим искусством, снимать исповедальное кино, встречая препоны цензуры, непонимание коллег, критики и зрителей. Выступление мастера никого не оставило равнодушным.

 

Белая гостиная Дома Кино не смогла вместить всех желающих присутствовать на другом мастер-классе, который давал уникальный аниматор Александр Петров: это было истинное волшебство – наблюдать, как под пальцами художника начинают возникать и двигаться удивительные пейзажи и фигуры персонажей. Здесь уже шел чисто профессиональный разговор о тайнах анимационного мастерства.

 

Удивительно интересной и содержательной оказалась встреча участников фестиваля с еще одним мастером экрана, сочетающим в себе профессии композитора, музыканта и продюсера – Андреем Сигле. Студентов интересовало все: и таинство рождения музыки и звука в кадре, и работа Сигле со звездами российского рока, и особенности продюсерской деятельности на современном этапе.

 

Полезными были «круглые столы», организованные при помощи редакции журнала «Сеанс» - особенно встреча с одни из ведущих наших критиков Андреем Плаховым. Отрадно, что на фестивале прозвучало имя и еще одного критика, на сей раз питерского – Сергея Добротворского, в память которого утвержден специальный приз, первым обладателем которого стала студентка пятого курса ВГИКа Полина Грекова с анимационным фильмом «Лестница», награжденным «За плодотворный поиск источников невозможного». И это очень точная формулировка – именно плодотворного своего места в искусстве кино и стоит пожелать всем участникам столь интересного и насыщенного событиями и впечатлениями киносмотра.

 

 

Фотоальбом
Страницы:1-10  11-12
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.