История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Неизвестное кино Восточной Европы»  

 

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

МАРТ 2008 года

Программа «Неизвестное кино Восточной Европы»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вашему вниманию фильмы цикла «Грани мирового кино». Очередная программа цикла посвящена кинематографу Восточной Европы. В советские времена фильмы стран так называемого «социалистического лагеря» довольно активно продвигались на наши экраны. Но уже в эпоху «перестройки», хотя эти фильмы продолжали закупаться, большинство из них с трудом добирались до экрана, куда попадали работы только самых известных и крупных мастеров. Таким образом целый ряд интересных режиссеров, а также и некоторые картины известных постановщиков практически остались неизвестны нашему зрителю. Программа составлена именно из таких фильмов, большинство из которых не демонстрировались на экранах нашего города.

 

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Все сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.

 

Просим все материалы и отклики присылать на наш сайт по адресу pfkspb@mail.ru

 

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

5 марта, среда, 18:00

«ВОСПОМИНАНИЕ О КУРОРТЕ»

 

 

11 марта, вторник, 15:45

«ЧЕРЕПКИ»

 

 

13 марта, четверг, 17:20

«А ТЕПЕРЬ КУДА?»

 

 

17 марта, понедельник, 17:40

«ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПИЖАМАХ»

 

 

24 марта, понедельник, 17:15

«Я - ПРОТИВ»

 

 

27 марта, четверг, 17:30

«ДОБРОВОЛЬЦЫ ПОНЕВОЛЕ»

 

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Неизвестное кино Восточной Европы»

 

«ВОСПОМИНАНИЕ О КУРОРТЕ»

Венгрия, 1976, цветной, 85 мин.

режиссер Пал Шандор

В ролях: Эндре Холман, Эржебет Кютвольги, Шандор Сабо, Деже Гараш, Карла Романелли

 

В блестящей плеяде венгерских режиссеров 70-х годов Пал Шандор рассматривался как один из ведущих представителей молодого поколения. Он дебютировал в конце 60-х годов и быстро завоевал признание прежде всего такими фильмами как «Дорогая Шарика» и «Футбол старых времен», в которых он сотрудничал с выдающимся оператором Элемером Рагайи, ныне работающим на Западе. Активно сотрудничая с телевидением, где он снимал игровые, документальные и музыкальные картины, Шандор очень тщательно выбирал темы своих киноработ. Действие этого фильма происходит в декабре 1919 года, когда была свергнута советская власть в Венгрии и шла кровавая расправа с революционерами, ее установившими. Один из них, молодой Янош, скрываясь от преследования, переоделся в женское платье и поступил медсестрой в частный санаторий для женщин, страдающих ревматизмом. В любой другой кинематографии гротескность ситуации послужила бы поводом для множества пикантных и юмористических сцен, венгры же не привыкли смеяться над своей историей: фильм очень серьезен, мрачен по колориту, наполнен атмосферой тревоги, страха и неминуемой смерти.

Премия «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине в 1977 году и Вторая премия на МКФ в Сан-Паулу в 1978-м.

 

 

«ЧЕРЕПКИ»

Венгрия, 1980, цветной, 86 мин.

режиссер Иштван Гаал

В ролях: Зыгмунт Малянович, Тамаш Хорват, Каталин Дьёндьешши, Жорж Вильсон, Ласло Хорват

 

В отличие от Пала Шандора, Иштван Гаал – один из ведущих режиссеров нового венгерского кино, громко заявивших о себе в начале 60-х годов. Начав с документальных работ, он стал одним из основателей молодежной Студии им. Белы Балаша, где ставил фильмы, подтвердившая его интерес к фотографической выразительности, стремлению использовать камеру как особый инструмент для создания поэтического образа мира, исследованию внутреннего мира человека. Начиная со своего дебюта в игровом кино «В потоке» (в советском прокате – «Кто их рассудит?»), а затем и последующие работы – «Соколы», «Мертвый край», «Легато» - фильмы Гаала пользовались большим успехом на международных фестивалях. «Черепки» - его предпоследний фильм для большого экрана, который носил характер личного искреннего признания. В нем режиссер выводит «типичного человека наших дней сорока лет», который переживает семейный и духовный кризис, проводит ревизию своих жизненных ценностей. О международном авторитете режиссера говорит и тот факт, что главную роль в фильме исполняет польский актер З. Малянович, открытый Р. Полянским в его дебюте «Нож в воде», а в одной из других ролей – известный французский актер Жорж Вильсон, ставший знаменитым после фильма Анри Кольпи «Столь долгое отсутсвие».

 

 

«А ТЕПЕРЬ КУДА?»

Болгария, 1988, цветной, 93 мин.

режиссер Рангел Вылчанов

В ролях: Альбена Ставрева, Ани Вылчанова, Антоанета Станчева, Георгий Стайков

 

Рангел Вылчанов – крупнейший болгарский режиссер, наиболее известный также и на Западе. Начав свою карьеру в качестве актера, он дебютирует в 1958 году в режиссуре, и уже его третий фильм «Солнце и тень» (1962), снятый в стилистике французской «новой волны», приносит ему широкое международное признание. Не эксплуатируя свой успех, Вылчанов работает в самых разных жанрах и стилях, пока не находит свой собственный киномир, соединивший элементы феллиниевской метафорики, реалистического бытописательства и абсурдистской символики с предпочтением исключительно натурных съемок. Этот стиль увенчался шедевром «Лакированные ботинки неизвестного солдата» (1979), ставшим и высшей точкой всего болгарского кино. Однако Вылчанов продолжает экспериментировать, доказательством чему – этот фильм, всё действие которого происходит на сцене драматического театра. На этой сцене проходит приемный экзамен в театральный институт – 24 абитуриента, за спинами которых задвигается железный занавес, подвергаются изощренным издевательствам и унижениям со стороны невидимой приемной комиссии. В форме такой оригинальной притчи Вылчанов пытается размышлять о противоестественности ситуации в обществе, в котором всё новое, необычное находится под неусыпным надзором старого, отжившего, не способного к развитию.

 

 

«ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПИЖАМАХ»

Чехословакия, 1984, цветной, 77 мин.

режиссер Ярослав Папоушек

В ролях: Франтишек Хусак, Ива Янжурова, Йозеф Кемр, Мария Росулкова, Петр Чепек

 

Ярослав Папоушек принадлежит к поколению режиссеров, которые составили из своих работ феномен чешской «новой волны». Начинал он как соавтор сценариев фильмов Милоша Формана 60-х годов, позже становится и его помощником режиссера. Самостоятельно дебютирует как постановщик в переломном 1968 году лирической комедией «Прекраснейший век» и не покидает страну, как многие ведущие авторы чешского кино. Напротив, он снимает очень успешную у зрителей, остросатирическую трилогию о мещанском быте семьи Хомолка. В 80-х годах чешское кино попыталось вернуть себе былую славу и вновь активизировались ее ветераны. Папоушек пишет сценарий с автором пьесы «Верните мне ту пижаму» Властимилом Венцликом в лучших традициях кино 60-х годов. Герой фильма, пережив инфаркт, дает себе зарок вести здоровую жизнь – не пить, не курить, питаться овощами, а главное – блюсти душевный покой. Казалось бы, разведенному и бездетному мужчине это будет под силу, но нервные срывы следуют один за другим… Папоушек снял горькую комедию, однако лишенную сатирической остроты его ранних работ.

 

 

«Я – ПРОТИВ»

Польша, 1986, цветной, 84 мин.

режиссер Анджей Тшос-Раставецкий

В ролях: Даниэль Ольбрыхский, Рафал Вечинский, Ева Дальковска, Збигнев Запасевич, Мечислав Хрыневич

 

Уроженец Львова Анджей Тшос-Раставецкий после двух десятков документальных работ дебютировал в игровом кино в 1971 году, а уже его второй фильм «Запись убийства» получил Главную премию I фестиваля польских фильмов в Гданьске, тритий фильм «Осужденный» отмечен на МКФ в Сан-Себастьяно за лучшую мужскую роль. В своих фильмах режиссер остается верен избранной теме и стилю – документальная реконструкция событий, обстановки и атмосферы, в которой человек решается приступить закон и последующая за этим моральная рефлексия. В этом фильме показана коммуна для подростков-наркоманов, желающих избавиться от своего порока. В центре повествования – трагическая любовь юной пары на фоне постепенного балансирования всех обитателей коммуны на грани жизни и смерти. Фильм жесткий, инсценированный под документ, чему способствует участие в работе над ним людей, прошедших через Дом Жизни для наркоманов в Глоскове.

 

 

«ДОБРОВОЛЬЦЫ ПОНЕВОЛЕ»

Югославия, 1986, цветной, 77 мин.

режиссер Предраг Голубович

В ролях: Бата Живойинович, Любиша Самарджич, Борис Бегович, Радица Палич

 

Главная тема югославского кино – война во всех ее проявлениях. Именно на этом направлении оно достигло самых заметных успехов. Не стали исключением и фильмы Предрага Голубовича, короткометражные и игровые фильмы которого завоевали свыше сорока призов на различных международных смотрах. Его полнометражный дебют «Мужчины с гранатами» (1973) был отмечен Большим Серебряным призом на национальном фестивале в Пуле. По признанию режиссера, война так глубоко сидит в его памяти, что все свои и югославские военные фильмы вообще он рассматривает не как жанр, но как идейное послание современникам. Таким посланием был и известный нашим зрителям фильм «Сезон мира в Париже» с участием звезд европейского кино от Марии Шнайдер до Эрланда Йозефсона, удостоенный Специального приза жюри за антифашистскую тему на МКФ в Москве в 1981 году. Этот фильм – весьма необычный поворот режиссера всё в той же военной теме. Это сатирическая комедия, которая пародирует штампы западных фильмов о войне.

 

 

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.