История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Золотой фонд «Ленфильма» - 2  

 

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

АПРЕЛЬ 2008 года

продолжение программы «Золотой фонд “Ленфильма”»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вниманию кинозрителей фильмы из цикла «Грани мирового кино». Очередная программа цикла вновь посвящена работам «Ленфильма», 90-летие которого отмечается в этом месяце. На этот раз мы включили фильмы самых разных жанров и направлений, снятые в разные годы художниками, порой противоположными по своим эстетическим пристрастиям. На наш взгляд такая пестрая картина дает возможность зрителям полнее представить весь широчайший спектр киноработ, созданных на нашей славной студии за долгие годы.

 

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Все сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.

 

Просим все материалы и отклики присылать на наш сайт по адресу pfkspb@mail.ru

 

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

1 апреля, вторник, 17:30

«НЕБЫВАЛЬЩИНА»

 

 

2 апреля, среда, 18:45

«ДНИ ЗАТМЕНИЯ»

 

 

14 апреля, понедельник, 17:00

«МУСОРГСКИЙ»

 

 

17 апреля, четверг, 17:30

«В ТОЙ СТРАНЕ»

 

 

21 апреля, понедельник, 17:00

«В ГОРОДЕ С.»

 

 

23 апреля, среда, 17:00

«МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ – ГЕНЕРАЛ ВАСИЛИЙ, СЫН ИОСИФА»

 

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Золотой фонд “Ленфильма”» - 2

 

«НЕБЫВАЛЬЩИНА»

1983, цветной, 82 мин.

режиссер Сергей Овчаров

В ролях: Алексей Булдаков, Александр Кузнецов, Сергей Бехтерев, Нина Усатова, Вячеслав Полунин

 

Блистательный дебют Сергея Овчарова, одного из ведущих мастеров сегодняшнего «Ленфильма». После ряда успешных короткометражек, основанных на фольклорном материале, свой первый большой фильм он создал по мотивам рассказа Всеволода Шишкова «Водолазы», а также русских легенд, песен, сказок и частушек. В фильме действуют традиционные персонажи народного эпоса – крестьяне, кузнец, солдат, с роли которого началась слава Алексея Булдакова. Картина оказалась столь необычной для времен позднего застоя, что несмотря на высокую оценку Дмитрия Лихачева в прокат он был выпущен в количестве 15 копий, означавших практически полузапрет. Отрадно, что Овчаров не изменил своим творческим принципам и по сей день.

 

 

«ДНИ ЗАТМЕНИЯ»

1988, цветной, 125 мин.

режиссер Александр Сокуров

В ролях: Алексей Ананишнов, Эскендер Умаров, Ирина Соколова, Владимир Заманский, Алексей Янковский

 

Третий полнометражный фильм Сокурова снят по мотивам повести братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света». Сценарий написан Юрием Арабовым при участии самих авторов. Творчество Стругацких дает хорошую основу для конструирования философских притч самого разного направления. В данном случае режиссер, поместив действие в Среднюю Азию, добавил неожиданный акцент: многоязычная среда, примитивный быт, дыхание Древнего Востока, вступают в противоречивые отношения с современным миром, ломая логику поступков и психику людей.

Премию «Феликс» Европейской киноакадемии за лучшую музыку (Юрий Ханин).

Приз «Ника» 1988 года.

 

 

«МУСОРГСКИЙ»

1950, цветной, 122 мин.

режиссер Григорий Рошаль

В ролях: Александр Борисов, Николай Черкасов, Андрей Попов, Любовь Орлова, Бруно Фрейндлих

 

Григорий Рошаль – ученик Мейерхольда, режиссер первого призыва советских мастеров, начал работать еще в немом кино. В годы послевоенного малокартинья одним из ведущих жанров был объявлен биографический – и этот фильм яркий тому пример. Главная задача авторов – показать, как под влиянием впечатлений при виде народных страданий, дружбы с композиторами «Могучей кучки», страстных речей критика В. Стасова, Мусоргский создает свои музыкальные шедевры «Борис Годунов» и «Хованщина». Ведущие театральные актеры Ленинграда и Москвы заняты в многочисленных ролях с портретным гримом. Даже Любовь Орлова, работавшая с Рошалем в немом кино, не смогла ему отказать, исполнив роль певицы Платоновой.

Фильм получил Сталинскую премию в 1951 году, на МКФ в Канне 1951 года художникам картины была присуждена премия за лучшие декорации.

 

 

«В ТОЙ СТРАНЕ»

1997, цветной, 85 мин.

режиссер Лидия Боброва

В ролях: Дмитрий Клопов, Анна Овсянникова, Светлана Гайтан, Зоя Буряк

 

Лидия Боброва пришла в кино со своей темой, которой она остается верна несмотря ни на что. Тема эта – народная жизнь со всеми ее горестями и радостями. Этот фильм снят по мотивам рассказов Бориса Екимова, писателя, только что удостоенного Солженицынской премии. Фильм снят как наблюдение за реальной жизнью обитателей северной деревни Веркола, с тем же бытом, что и 100 лет назад. И взаимоотношения людей ничуть не изменились с тех времен, когда еще не было телевидения. Эта тема оказалась близка и понятна далеко за пределами России, о чем свидетельствует целая гроздь международных премий, завоеванных в Германии, Франции, Норвегии, Италии.

У нас картина получила Государственную премию 1998 года, Гран-при фестивалей в Гатчине и Минске, приз за сценарий в Анапе, приз «Золотой витязь-98».

 

 

«В ГОРОДЕ С.»

1966, черно-белый, 97 мин.

режиссер Иосиф Хейфиц

В ролях: Андрей Попов, Анатолий Папанов, Нонна Терентьева, Лидия Штыкан, Игорь Горбачев, Алексей Баталов

 

Второе обращение одного из патриархов «Ленфильма» Иосифа Хейфица к творчеству Чехова – после общепризнанного успеха «Дамы с собачкой». На этот раз в основу сценария положен рассказ «Ионыч», в котором прослеживается постепенная моральная деградация одаренного и по молодости целеустремленного человека, задавленного мещанской средой. В фильме собран редкий по качеству актерский ансамбль, в котором солирует виртуозно исполняющий свою роль Анатолий Папанов.

 

 

«МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ – ГЕНЕРАЛ ВАСИЛИЙ, СЫН ИОСИФА»

1991, цветной, 100 мин.

режиссер Виктор Садовский

В ролях: Борис Щербаков, Владимир Стеклов, Ирина Малышева, Андрей Болтнев, Андрей Толубеев, Игорь Горбачев

 

Уникальный ленфильмовский мастер Виктор Садовский всю свою творческую жизнь посвятил спортивному кино. В своем последнем фильме он впервые попробовал себя в редком жанре социальной трагикомедии. Сценарий, написанный при участии знаменитого автора «Баллады о солдате» и «Белого солнца пустыни» Валентина Ежова, рассказывал не столько о спортивной, сколько об околоспортивной жизни. В центре картины – долгая и странная дружба, которая связывала знаменитого футболиста Всеволода Боброва и Василия Сталина.

 

 

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.