История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Великие маргиналы  

 

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

ИЮНЬ 2008 года

программа «Великие маргиналы»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вниманию кинозрителей фильмы из цикла «Грани мирового кино». Очередная программа цикла – «Великие маргиналы». Программа короткая, потому что, с одной стороны, июнь – месяц фестивалей, а с другой – великих маргиналов, достигших нашего проката, не так уж и много. Двое из них – из Индии, кинематография которой, казалось бы, была широко представлена на советских экранах. Однако подавляющее большинство индийских фильмов в нашем прокате – музыкальные мелодрамы весьма облегченного содержания. Такие же режиссеры как Сатьяджит Рей и Мринал Сен – серьезные мастера, поднимавшие в своих фильмах глубокие темы философского и социального содержания. Крупнейший канадский режиссер Клод Жютра был представлен на наших экранах единственной картиной, вышедшей уже после его смерти, когда на родине он почитался классиком кино. Творчество этих режиссеров имеет большое значение и сегодня.

 

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Все сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.

 

Просим все материалы и отклики присылать на наш сайт по адресу pfkspb@mail.ru

 

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

2 июня, понедельник, 17:00

«ГЕНЕЗИС»

 

 

5 июня, четверг, 16:40

«КОРОЛЕВСТВО АЛМАЗОВ»

 

 

9 июня, понедельник, 16:30

«КАМУРАСКА»

 

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Великие маргиналы»

 

«ГЕНЕЗИС»

1986, Франция-Индия-Бельгия-Швейцария, цветной, 109 мин.

режиссер Мринал Сен

В ролях: Насируддин Шах, Ом Пури, Шабана Азми

 

Выдающийся индийский режиссер Мринал Сен был достаточно хорошо известен советскому зрителю – в наш прокат выходили его фильмы «Собеседование», «30 000», «Парашурам». Однако это были не привычные для зрителей индийского кино музыкальные мелодрамы, но ленты социального протеста, поднимающие острые проблемы современной действительности. Таков и этот, один из поздних фильмов режиссера, сюжет которого, на первый взгляд, несложен. Бросив вызов буржуазному обществу, Крестьянин и Ткач решают вернуться к патриархальному образу жизни и поселяются вдали от людей. Но неожиданное появление сначала Торговца, скупившего за бесценок эти пустынные земли, а затем взбалмошной незнакомки, превращают их утопическую идиллию в кромешный ад. При помощи замечательных индийский актеров и блистательной музыки знаменитого Рави Шанкара режиссер создает из этого сюжета глубокую притчу о расцвете и разрушении цивилизации, поднимаясь до вершины философского обобщения.

 

 

«КОРОЛЕВСТВО АЛМАЗОВ»

1980, Индия, цветной, 118 мин.

режиссер Сатьяджит Рей

В ролях: Утпал Датт, Саумитра Чаттерджи, Рави Гхош

 

Великий индийский режиссер Сатьяджит Рей, к сожалению, мало известен в нашей стране: у нас в прокате демонстрировались не самые главные его фильмы («Большой город», «Противник», «Шахматисты»). Между тем его трилогия об Опу, начатая «Песнью дороги» принадлежит к вершинным достижениям мирового кино. Ученик и последователь Рабиндраната Тагора, Рей в каждом своем фильме, посвященном ли современности или далекому прошлому, продолжал философское осмысление древних начал гуманистической культуры Индии. Так и в этом фильме, второй части своеобразной сказочной дилогии, первая часть которой «Гупи поет, Бабха танцует» (1969) так и осталась неизвестной нашему зрителю. Бродячие музыканты Гупи и Бабха прибывают на празднование годовщины восшествия на престол короля-диктатора, создавшего полицейское государство. Безмозглый тиран здесь обожает награды и не терпит возражений, вельможи рвут на жилу, льстят и лгут, а некий безумный ученый изобретает чудо-машину, способную промывать гражданам мозги и помогать им забывать ненужные истины… Так сказочная история вырастает в философскую притчу и его подданных. Как обычно, Рей выступает здесь и в качестве сценариста, художника и композитора своего фильма.

 

 

«КАМУРАСКА»

1972, Канада-Франция, цветной, 125 мин.

режиссер Клод Жютра

В ролях: Женевьев Бюжо, Филипп Леотар, Камилла Бернар, Ричард Джордан

 

Крупнейший канадский режиссер Клод Жютра остался совершенно неизвестным нашему зрителю: этот его единственный фильм вышел в прокат в 90-м году, уже после смерти прославленного мастера. Он начинал как актер, работал со знаменитым канадским мультипликатором Норманом МакЛареном, вместе с французским документалистом Жаном Рушем снимал фильм «Нигер-60», а продюсером первого его игрового фильма «Служанка Анна» по произведению Жана Кокто выступал Франсуа Трюффо. На Неделе канадского кино в нашем городе в 70-х годах были показаны две самые известные его работы – «Мой дядя Антуан» и «Камураска». Последний фильм – классическая мелодрама по роману Анны Эбер, героиня которой 40-летняя женщина, ухаживающая за тяжелобольным мужем в провинции Квебек XIX века. Время от времени перед мысленным вздором измученной женщины встает ее прошлое, где были любовь, надежды и трагедия, наложившая отпечаток на всю ее дальнейшую жизнь… В главных ролях – Женевьев Бюжо («Наваждение» Брайана де Пальмы) и француз Филипп Леотар, памятный по множеству криминальных драм.

Фильм получил четыре национальных премии, в том числе за лучшую женскую роль.

 

 

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.