История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «К 100-летию российского кино»  

 

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

 

СЕНТЯБРЬ 2008 года

программа «К 100-летию российского кино»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы предлагают вниманию зрителей новую программу цикла «Грани мирового кино». Очередная программа нашего цикла подготовлена к юбилею российского кино. В нее вошли фильмы как классические, но нечасто демонстрируемые, так и ленты не самых известных мастеров, достойных однако гораздо большего внимания. Не задаваясь целью как можно более объемно представить этапы развития отечественного кино, предлагаем зрителям работы самых разных художников.

 

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.

 

Просим все материалы и отклики присылать на наш сайт по адресу pfkspb@mail.ru

 

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

8 сентября, понедельник, 17:00

«АЭЛИТА»

 

 

15 сентября, понедельник, 17:00

«СТАЧКА»

 

 

22 сентября, понедельник, 17:10

«ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ»

 

 

29 сентября, понедельник, 17:20

«СКУКИ РАДИ»

 

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«К 100-летию российского кино»

 

«АЭЛИТА»

1924, черно-белый, 104 мин.

режиссер Яков Протазанов

В ролях: Юлия Солнцева, Игорь Ильинский, Николай Церетели, Николай Баталов, Юрий Завадский

 

Яков Протазанов, режиссер первого поколения русского кинематографа, еще до революции почитался как ведущий мастер психологического реализма. В основе успеха его лучших фильмов – выдающаяся литература («Пиковая дама», «Отец Сергий») и замечательные актерские работы. После короткой эмиграции, возвратившись на родину, он экранизирует фантастическую повесть Алексея Толстого по сценарию самого писателя и будущего режиссера Федора Оцепа. Им была поставлена задача доказать, что молодое советское кино тоже способно выпускать боевики не хуже западных. В фильме достаточно эклектично соединены различные стили: традиционалистический, в котором показана линия инженера Лося и рабочего Гусева, приключенческий, в котором действует детектив (дебют Игоря Ильинского) и фантастический, развертывающийся якобы на Марсе, но в действительности – в бреду неврастеника Лося. Особенно эффектны марсианские эпизоды, в которых исполнители одеты в причудливые костюмы, сшитые по эскизам выдающейся художницы Александры Экстер. Именно эти эпизоды, сделанные на уровне фильмов Фрица Ланга, и вошли в историю нашего кино.

 

 

«СТАЧКА»

1924, черно-белый, 83 мин.

режиссер Сергей Эйзенштейн

В ролях: Иван Клюквин, Александр Антонов, Григорий Александров, Михаил Гоморов, Максим Штраух

 

Дебют Сергея Эйзенштейна стал первым шедевром советского кино. Сюжет был взят из недавнего прошлого России: на одном из крупнейших заводов организовывается стачка, вызванная самоубийством рабочего, несправедливо обвиненного администрацией в краже инструментов. Однако революционным фильм был не только по содержанию, но и по форме: движение народных масс запечатлено режиссером и его оператором Эдуардом Тиссэ в таких мощных сюрреалистических образах, которые поражают и сегодня. Работая над этим фильмом, Эйзенштейн заложил основы своей кинотеории, в частности, в области киномонтажа, над которой продолжал работать всю жизнь. Один из основных стилеобразующих фильмов в истории мирового кино.

 

 

«ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ»

1972, черно-белый, 103 мин.

режиссер Василий Шукшин

В ролях: Лидия Федосеева, Василий Шукшин, Георгий Бурков, Всеволод Санаев, Станислав Любшин, Зиновий Гердт

 

Предпоследний фильм выдающегося режиссера, писателя и актера Шукшина, удивительным образом соединявшим в себе эти три таланта – случай, едва ли не уникальный в мировом кино. Его фильмы вырастали из его же прозы, приобретая при этом какое-то новое качество. Немолодая супружеская чета из алтайского села впервые отправляется через Москву на юг по путевке, чтобы отдохнуть у теплого моря. В поезде они знакомятся с обаятельным попутчиком, оказавшимся вором, а затем с дотошным стариком, оказавшимся ученым-лингвистом. Приглашенный участвовать в научной конференции по проблемам русского языка, герой Шукшина едко разыгрывает ученую братию. Простейший сюжет Шукшин наполняет редким богатством достоверных психологических нюансов и своей неповторимой интонацией. Это объясняет то обстоятельство, что почти все последующие попытки экранизации прозы Шукшина не имели большого успеха.

 

 

«СКУКИ РАДИ»

1968, черно-белый, 80 мин.

режиссер Артур Войтецкий

В ролях: Майя Булгакова, Всеволод Санаев, Людмила Шагалова, Юрий Мажуга, Виктор Сергачев

 

Один из лучших фильмов весьма своеобразного, но, к сожалению, малоизвестного режиссера Артура Войтецкого, снимавшего свои тончайшие психологические ленты на Украине. Дебютировал он еще в 1957 году фильмом «Рожденные бурей» по роману Н. Островского, поставленным вместе с Я. Базеляном – и несколько следующих лент также были совместными. И только самостоятельная работа позволила выявить в режиссере незаурядный талант редкого художника-визионера. Этот фильм снят по одноименному рассказу М. Горького, хотя сценарий писали несколько человек, в том числе сам режиссер, и один из ведущих авторов украинской школы поэтического кино Юрий Ильенко. Для одинокой 40-летней кухарки Арины неожиданным счастьем стала любовь к путевому обходчику Гомозову. Но когда обитатели маленькой железнодорожной станции скуки ради подняли их чувства на смех, а Гомозов к ним присоединился, Арина покончила с собой. Одна из трех гениальных работ в кино Майи Булгаковой (после «Крыльев» и «В огне брода нет»).

 

 

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.