История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Ретроспектива фильмов Эрика Ромера»  

 

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

 

ФЕВРАЛЬ 2009 года

Программа «Ретроспектива фильмов Эрика Ромера»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вниманию зрителей фильмы из цикла «Грани мирового кино». Очередная программа посвящена работам выдающегося французского режиссера Эрика Ромера. Один из лидеров «новой волны», он всегда занимал особое место не только во французском, но и в европейском кино. Как и многие его коллеги, Ромер начинал как кинокритик – после смерти Андре Базена занимал пост редактора ведущего журнала «Кайе дю синема». Дебютировав в 1959 году фильмом «Под знаком льва», все свое последующее творчество он предпочитал делить на циклы: «Шесть нравоучительных историй», «Комедии и поговорки», «Сказки времен года». В этих лентах его прежде всего интересуют вопросы морали, поставленные в традициях французского рационализма. Ныне Эрик Ромер – один из живых классиков мирового кино, творчество которого недостаточно хорошо известно нашему зрителю.

 

Мы надеемся, что наша программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все фильмы будут демонстрироваться со вступительным словом киноведа.

 

Все материалы и предложения присылайте нам по адресу: pfkspb@mail.ru

 

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

3 февраля, вторник, 20:00

«Коллекционерка»

 

 

10 февраля, вторник, 20:00

«КОЛЕНО КЛЕР»

 

 

17 февраля, вторник, 20:00

«ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ»

 

 

22 февраля, воскресенье, 20:00

«МАРКИЗА ФОН О…»

 

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Ретроспектива фильмов Эрика Ромера»

 

«Коллекционерка»

Франция, 1966, цветной, 90 мин.

В ролях: Хайде Политофф, Патрик Бошо, Даниэль Помрель, Сеймур Херцберг

 

Третий фильм Ромера из серии «Шесть нравоучительных историй» и первый, достигший нормального проката (предыдущие два фильма были сняты на 16-мм пленке). «Коллекционерка» - это прозвище отвязной нимфетки, которая весело проводит время в курортном Сен-Тропезе, принципиально меняя каждую ночь мужчину. И продолжается это до тех пор, пока два ее друга не помогли ей задуматься над моральностью такого поведения. Продюсер фильма – Барбе Шредер.

 

 

«Колено Клер»

Франция, 1970, цветной, 106 мин.

В ролях: Жан-Клод Бриали, Орор Корню, Беатрис Роман, Фабрис Лукини

 

Пятый фильм цикла «Шесть нравоучительных историй». Герой фильма французский дипломат и интеллектуал Жером, живет рассудком, но не сердцем. Будучи помолвленным с румынской писательницей, он не испытывает к ней страстных чувств. В провинциальном городке, где прошла его юность, он встречает юную девушку, поглощенную любовью к своему сверстнику. Влюбившись в нее, Жером направляет свою страсть только на то, чтобы дотронуться до ее колена. Один из лучших фильмов Ромера.

Фильм удостоен Гран-при на МКФ в Сан-Себастьяне (1971) и премии Жоржа Мельеса. Премия Луи Деллюка лучшей актрисе года (Б. Роман).

 

 

«Любовь после полудня»

Франция, 1972, цветной, 97 мин.

В ролях: Бернар Верлей, Зузу, Даниэль Чеккальди, Мари-Кристин Барро

 

Последний фильм из цикла «Шесть нравоучительных историй». В отличие от предыдущих лент его герой – женатый мужчина. Более того, он всячески сопротивляется любому искушению, всякой попытке завязать роман на стороне, доведя свой стоицизм едва ли не до извращения. В то же время этот фильм – гимн послеполуденному времени, когда герой предпочитает обедать. Все эти фильмы цикла замечательно сняты выдающимся оператором Нестором Альмендросом, полноправным соавтором режиссера и сценариста Ромера.

 

 

«Маркиза фон О…»

Германия-Франция, 1976, цветной, 107 мин.

В ролях: Эдит Клевер, Бруно Ганц, Петер Люр, Отто Зандер, Эрик Ромер

 

Как всегда, Ромер сам написал сценарий фильма, основываясь на новелле Генриха фон Клейста, посвященной эпохе наполеоновских войн. Однако режиссера интересует не история или политика, а нравственная ситуация, в которую попадает героиня. Добродетельную вдову спасает от изнасилования «героический избавитель», который позднее сам пользуется выгодным моментом, совершая насилие. Рожденный вследствие этого ребенок ставит женщину перед жестоким вопросом признания его законности. Если Клейста всерьез заботит вопрос о месте женщины в обществе, то Ромер и Альмендрос, иронически переосмысливая текст, больше работают над стилем фильма, балансируя на грани формализма и реализма.

 

 

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.