История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Молодые авторы - о большом кино  

Накануне фестиваля мы собрали за круглым столом режиссеров-дебютантов, чьи работы представлены в программе кинофорума.

Фильм Антона Бильжо «Рыба-мечта» будет показан после церемонии открытия кинофестиваля и таким образом даст старт кинофоруму.

Короткометражная картина еще одного дебютанта, Андрея Егорова, «Дом охотника» вошла в программу короткометражных фильмов.

Фильм Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» стал настоящим открытием 2016 года и на фестивале «Начало» будет показан в программе «Российские дебюты».

– Прежде всего представьте свои работы…

Антон БИЛЬЖО: – Это мой первый фильм. Он – о любви. Наш герой Роман приезжает в курортный город Нарву-Йыэсуу, чтобы откорректировать энциклопедию «Рыбы Балтийского моря». Однажды во время купания он заплыл слишком далеко и начал тонуть. Его спасает появившаяся из ниоткуда совершенно нагая Хелена. Не сказав ни слова, она вернулась в море. Потеряв всякий интерес к работе, Роман только и думает о новой встрече с загадочной морской девой. Наш фильм – малобюджетный, из-за недостатка средств многие задуманные сцены пришлось сократить. Но нам удалось воплотить наш замысел, и основной смысл уцелел.

Лика АЛЕКСЕЕВА: – Наш фильм «Параллельные прямые…»   от идеи до реализации мы воплощали без крупных инвесторов, именитых продюсеров и господдержки. Так что наша картина может служить ярким примером независимого кино. Безусловно, то, что мы смогли завершить нашу работу и теперь она готовится к выходу на широкий экран, – своеобразный прецедент для российской киноиндустрии. Мы гордимся тем, что смогли это сделать. Мы также гордимся тем, что показали пример и дали надежду другим людям, мечтающим о кино, открыть себя для зрителей и воплотить свои задумки в жизнь.

В центре внимания нашего фильма – молодой фотограф Егор, работающий над серией снимков, которые раскрывают человеческие страхи. В какой-то момент ему надоедает снимать наигранные чувства, и он начинает охоту за реальными эмоциями, не подозревая, что сам становится объектом слежки загадочной девушки Саши. Думаю, остальное стоит увидеть на экране.

Андрей ЕГОРОВ: – Еще когда снимал дипломную работу, я решил, что нужно найти такую историю, чтобы она не только поставила точку в моем обучении, показала мастерам, что я умею, но и стала основой для будущего фильма, который окажется интересен зрителям. Такой сценарий я долго не мог найти. Иногда находились какие-то интересные сюжеты, я начинал с ними работать, у меня даже складывалась история, но потом наступал момент, и я спрашивал себя: «А о чем будет фильм?» И оказывалось, что это не та тема, чтобы о ней говорить. Получалось всего лишь технически выполненное задание, и все. Так что прошло достаточно много времени, прежде чем я нашел сценарий, который меня зацепил. Это и есть «Дом охотника», который мы совместно с кинодраматургом Марией Елагиной доработали, и получилась потрясающая история.

Герой фильма, Охотник, потерявший шесть   лет назад свою супругу, живет вдали от цивилизации, оборвав все связи с внешним миром. Единст­венный его компаньон – собака Марта, но и ее Охотник держит от себя на расстоянии. Все, что осталось Охотнику, – его воспоминания. Но все резко меняется, когда наш герой обнаруживает пропажу собаки и отправляется на ее поиски.

– Почему вы решили стать режиссером?

Антон БИЛЬЖО: – Думаю, мои внутренние проблемы. Нормальные люди в режиссеры не идут. Я очень благодарен моим мастерам, учившим меня профессии: Владимиру Ивановичу Хотиненко, Павлу Константиновичу Финну и, конечно, Владимиру Алексе­евичу Фенченко, который всегда приезжает на мои показы и всегда дает очень точные, честные комментарии. Могу сказать, что Владимир Алек­сеевич сильно повлиял не только на раскрытие моего режиссерского таланта, но и на мое мировоззрение. И продолжает, кстати говоря, влиять на каждой из наших частых встреч.

Андрей ЕГОРОВ: – Лучшая литература – это жизнь. Эту простую истину до меня донес немецкий театральный режиссер, с которым мне довелось познакомиться, – Томас Остермайер. С тех пор я придерживаюсь этого принципа. Ведь что делает автор? Он перекладывает в литературу то, что видит в жизни. Поэтому я думаю, что стать режиссером меня сподвигла жизнь. Желание поделиться тем, о чем я уже не могу молчать.

– Любой режиссер ждет того момента, когда он получит право снимать свой первый большой фильм. Не было ли у вас страха перед таким масштабным стартом?

Антон БИЛЬЖО: – Это правда. Шли на первый фильм, как в последний бой. Работали помногу и в основном на энтузиазме. Но за плечами уже были короткометражные фильмы. На их съемках сформировалась команда. Слаженная команда. И мы подошли к съемкам «большого кино» уже подготовленными. Хотели сделать что-то особенное – настоящее. И снова на съемках была проверка. И теперь, после того как мы вместе прошли огонь и воду, надеюсь, будем работать и дальше.

Лика АЛЕКСЕЕВА: – Я сторонник независимого кино  А в России это новое, сложное явление. Вписываться в подобные проекты – огромный риск для всех участников, так как на каждом этапе фильм подстерегают трудности, перетекающие в катастрофы из-за недостатка финансирования и отсутствия покровителей. И для актеров, и для всех в творческой группе фильма это подвиг – согласиться на такое. Особенно если режиссер – дебютант, поэтому «кот в мешке». Максимум, что он может показать, – короткометражки, но ведь на это полагаться трудно, так как полнометражный фильм сложнее и объемнее. Можно снять десять «коротких метров», а на длинной дистанции полнометражного фильма споткнуться и не справиться. Поэтому доверие и надежда на лучшее – самая важная составляющая в отношениях режиссера с актерами и оператором, художниками.

– Первый фильм, как первая любовь, запоминается навсегда. А какие моменты съемок запомнили лично вы?

Антон БИЛЬЖО: – Откро­венно говоря, нам довольно часто не везло. Мы пару раз залили камеру – короб был недостаточно хороший. В первый раз нас спасла страховка – в Эстонии принято дорогую технику страховать. Второй раз – повезло еще больше. Фирма, которая сдала нам в аренду камеру, после второго случая хотела взять с нас остаток денег (а деньги на съемки дал мой папа, Андрей Бильжо, так что было бы особенно обидно). Но мы положили камеру в рис, и она «отошла» на следующий день. Кроме того, съемки приходилось проводить в холодной воде, не хватало времени и людей, в общем, все, как обычно. Но я благодарен актерам – Северии Янушаускайте, которая прошла через все испытания, будучи хрупкой прекрасной женщиной, и человеку, который стал за время фильма моим другом, – исполнителю главной роли Володе Мишукову.

Андрей ЕГОРОВ: – Очень интересно, что фильм, который раскрывает одиночество, был создан усилиями многих людей. Совсем не в одиночестве. Нам многие помогали, а команда стояла до конца. О том, что связано с этим фильмом, можно написать отдельную книгу. Все происходило как по взмаху волшебной палочки.   Когда казалось, что все уже потеряно, каким-то чудом в последний момент все удавалось. Как мы нашли место для съемок – это отдельная история. Долго ездили по Ленинградской области. И в один день, после очередной поездки в Приозерский район, сели в машину, и я просто сказал: «Ну что, друзья, поехали в поле?» Мы поехали в поле, встретили мужчину. Рассказали ему, что ищем место для съемок. Он нам подсказал, что в лесу живет охотник и у него там дом, и стоит обратиться к нему. Так мы познакомились с настоящим охотником. А когда увидели место и дом, то поняли – это оно! Даже лучше, чем мы представляли. Хозяин встретил нас радушно, нако­р­мил собственноручными пельменями. Его заинтересовала наша история, и более того, он разрешил нам жить в своем доме. Вообще без такой помощи у нас бы ничего не вышло. Что доказывает: фильм нельзя снять без добрых людей.

Потом мы искали собаку. Нам нужна была хаски, мы ее нашли, но за день до съемки хозяйка вдруг передумала. Мы опять-таки каким-то чудом нашли собаку, но это был пес, звали его Уилсон, а по сюжету нам нужна была Марта. Оператор умудрился снять его так, что никто не заподозрит, что в кадре кобель. А Уилсону настолько понравилось на нашей площадке, что он долго отказывался уезжать.

Лика АЛЕКСЕЕВА: – Мой фильм – продолжение дипломной короткометражки «На карандаш». Картина рассказывает об отношениях школьников. Нам не хотелось расставаться с нашими героями. И мы снова встретились с ними на площадке через три года. Они изменились. И в какой-то момент я поняла: их настоящая, неэкранная жизнь – тоже часть их экранных образов. Наши актеры слились с нашими героями. Теперь я часто думаю: как они живут дальше? И не стоит ли еще раз вернуться к развитию их истории?

– Какой фильм вы хотели бы снять дальше – уже не как дебютанты, а состоявшиеся режиссеры?

Антон БИЛЬЖО: – Планы есть. Есть история. Она несколько мистическая – о невидимом человеке, который наполняет смыслом жизнь своей семьи в заброшенном научном городке. Нам недостает самой малости. Нужно преодолеть экзистенциальный ужас и допустить возможность веры.

Андрей ЕГОРОВ: – Кроме кино я занимаюсь театром.   У меня есть бешеная идея – освоить нишу, которая в нашей стране незаслуженно забыта. Заняться съемками музыкальных фильмов – мюзиклов. Это может быть и драма, и комедия. Причем я хочу, чтобы это был не один из тех фильмов, где отдельно играют и отдельно поют. Нет. Я хочу, чтобы это была единая ткань. Полноценный фильм, полноценная игровая история. Чтобы зритель забывал, где поют, а где говорят. Мне нравятся такие работы, как «Отверженные». Это музыкальный фильм, но это драма, достоверность полная. Хочется прийти к такому результату. Поэтому я занимаюсь одновременно и театром, и кино. Считаю, что нужно искать новый язык, который будет соответствовать духу времени. У меня уже есть планы совместного проекта с «Ленфильмом», но не хочу об этом рассказывать раньше времени.

– Что вы ожидаете от фестиваля «Начало»?

Антон БИЛЬЖО: – Для меня важно показать свой фильм, познакомиться с интересными людьми и послушать, что они скажут.

Андрей ЕГОРОВ: – От кинофестиваля «Начало» я ожидаю премьеры в Санкт-Петербурге. Мой фильм еще здесь не показывали, и очень интересно, как отреагирует петербургский зритель на эту историю. Тем более снималось-то все здесь, в окрестностях города на Неве. Как режиссер, жду для себя новых открытий. В этом году очень сильная программа, и мне интересны абсолютно все фильмы. Жду мощной эмоциональной подпитки – нужно учиться у других.

Лика АЛЕКСЕЕВА: – Я также жду чего-то нового. В названии фестиваля все сказано: «Начало». Участие в программе такого кинофорума – прекрасный шанс для каждого из нас.

 

Артемий Аграфенин, "Вечерний Санкт-Петербург"

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.