История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  И снова - "Начало"  

С 20 по 24 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет XVI Международный фестиваль дебютных фильмов «Начало». Основная программа смотра -  международный конкурс полнометражных игровых дебютов. В этой секции будет показано 8 фильмов из разных стран. С этого года фестиваль проводит конкурс короткометражных дебютов. 

Центральной фестивальной площадкой для показа конкурсных фильмов и работы пресс-центра станет киноцентр «Ленфильм». Также мероприятия смотра пройдут в кинозалах киноцентров «Великан Парк», «Дом кино», «Дом журналиста» и «Англетер».

Изюминкой смотра станет фильм открытия – лента Сергея Эйзенштейна «Октябрь» (1927) - завершающая часть знаменитой кинотрилогии режиссера («Стачка», «Броненосец „Потёмкин“», «Октябрь»). Закроет фестиваль картина «Чужой дом» Русудан Глурджидзе – копродукция Грузии, Испании, Хорватии и России.

Президентом жюри смотра  станет режиссер Александр Прошкин (Россия). В определении победителей ему помогут фестивальный продюсер Сергей Новожилов (Россия), директор Мюнхенской киношколы Хайнер Штадлер (Германия), режиссер Ренарс Вимба (Латвия), главный редактор портала ПрофиСинема Нина Ромодановская (Россия), художник, кинорежиссёр, актёр Александр Адабашьян (Россия).

В жюри конкурса короткометражных фильмов вошли кинорежиссёр Игорь Масленников (Россия), исполнительный директор Киношколы имени Анджея Вайды Катажина Мадай-Козловска (Польша), кинорежиссер Илья Казанков (Россия), режиссер кино и театра, актер Дмитрий Астрахан (Россия).

«Согласно давно сложившейся традиции, мы предъявляем самые высокие требования ко всем картинам без исключения, вне зависимости от того, конкурсные они, или нет. Что касается ведущих кинематографий, то ни одна из них не осталась без нашего пристального внимания», - комментирует программный директор фестиваля Алексей Дунаевский.

Конкурс полнометражных фильмов сформирован из восьми лент из разных стран. Россию будет представлять драма «Язычники» режиссера Леры Сурковой, к настоящему моменту получившая несколько наград российских кинофестивалей, в том числе приз за лучший сценарий, специальный приз жюри актерскому ансамблю на Национальном фестивале  кинодебютов «Движение», премию «Лучший фильм российской программы» на ММКФ. В центре сюжета фильма обычная семья со средним достатком и без особых запросов. Жизнь в ней строится по привычному графику: дом - работа или учеба – дом. Все меняется с приездом бабушки из глубинки. Ее поначалу принимают без особого восторга, но день ото дня семья начинает меняться. 

Картина «Безбожница» (Болгария-Дания-Франция), режиссером которой выступила Ралица Петрова, рассказывает о социальном работнике Гане, которая ухаживает за больными. При посещении подопечных она ворует их документы, после чего их используют преступники для создания фирм-однодневок. Все меняется, когда Гана встречает Иоана, удостоверение личности которого она тоже крадет. Однако вспыхнувшему чувству грозит опасность со всех сторон.

Лента Горана Тренчовски «Золотая пятерка» (Македония) является экранизацией одноименного романа Бильяны Гарванлиевой и Братислава Ташковски. 1951 год, городок Струмица. Пятеро студентов увлечены идеями независимости Македонии. Сотрудники госбезопасности арестовывают и казнят парней. В основе обвинения лежит донос, сделанный близким человеком. В наше время в Македонию приезжает профессор из Австралии, некогда эмигрировавший из страны и хорошо знавший «Золотую пятерку». Он посвятил жизнь изучению их дела и пытается выявить предателя.

Копродукция Франции и Бельгии «Молодая женщина» снятая Леонор Серай, получила премию «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском международном кинофестивале. Молодую эмигрантку из Мексики выгоняет из своей парижской квартиры любовник. Малоприспособленная к столичной жизни Паула противостоит многочисленным вызовам и испытаниям. Сможет ли девушка пройти через круговорот проблем и ударов судьбы, сохранив при этом лицо и человеческое достоинство?

Картина режиссера Богдана Мирицы «Собаки» (Румыния-Франция-Болгария-Катар) рассказывает о внуке крупного землевладельца, который приезжает в деревню, чтобы распорядиться наследством деда и продать принадлежащую ему землю. Однако простое на вид дело оказывается связано с многочисленными тайнами прошлого и жестоким настоящим. Оказывается, умерший был при жизни криминальным авторитетом, и члены его банды выжидают по соседству. Лента завоевала ряд наград на международных киносмотрах, в том числе премию ФИПРЕССИ фильму из программы «Особый взгляд» Каннского международного кинофестиваля.

Действие ленты «В тени» (Великобритания-Иордания-Катар-Иран) Бабака Анвари разворачивается в Тегеране 1980-х после революции. Конфликт с Ираком усугубляется. Матери и дочери и так несладко живётся, так ещё и какое-то неведомое зло поселилось в их доме. Среди наград фильма - премия Британской Киноакадемии BAFTA за выдающийся дебют (2016).

Жанр опродукции Финляндии и Норвегии «Закон земли» режиссера Юсси Хилтунена создатели характеризуют как «арктический вестерн». Его действие разворачивается по обе стороны финско-шведской границы. Отставной полицейский узнает, что его незаконнорожденный сын освобожден из тюрьмы и терроризирует всю округу. Какое-то время отец пытается сдержать ситуацию, но она выходит из-под контроля, заставляя главного героя столкнуться со своим прошлым.

Польская картина «Кампер», режиссера  Лукаша Гжегожека, рассказывает о паре тридцатилетних людей, когда-то безумно влюблённых друг в друга. Сегодня они должны решить, пойдут ли дальше по жизни вместе. Она — амбициозна, талантлива, трудолюбива, любит готовить. Он — вечный мальчик, работающий тестировщиком компьютерных игр. Когда в её жизни появляется зрелый мужчина, успешный шеф-повар, она начинает сомневаться, привлекает ли ее по-прежнему беззаботное обаяние мужа. И хочет ли она остаток своей жизни провести рядом с ним? А у него, в свою очередь, начинается бурный роман с учительницей испанского языка.

ПрофиСинема

 

***

Председателем кинофестиваля в этом  году стал выдающийся режиссер лауреат Госу­дарственной премии СССР, народный артист России Александр Прошкин.

Александр Анатольевич – ленинградец, свой путь в искусстве начинал в Театре Комедии под руководством Николая Акимова. А в конце 1960-х, закончив Высшие режиссерские курсы при Гостелерадио СССР, много лет работал режиссером в Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения, а затем в телеобъединении «Экран».

Александра Прошкина можно назвать пионером отечественного телевизионного кино. Еще когда у многих дома и телевизора не было, он начал снимать телесериалы. Огромным успехом пользовался его восьмисерийный фильм «Ольга Сергеевна» с Татьяной Дорониной в главной роли.

С этого момента все его картины пользовались заслуженной любовью зрителей. И «Опасный возраст» с Алисой Фрейндлих и Юозасом Будрайтисом. И историко-биографический сериал «Михайло Ломоносов». И телесериал «Николай Вавилов» о трагической судьбе гениального ученого. И детектив «Инспектор Гулл».

В золотой фонд отечественного кино вошел фильм Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…» с Анатолием Папановым и Валерием Приемыховым в главных ролях…

– Александр Анатольевич, что вы ждете от фестиваля «Начало»?
– Прежде всего, конечно, открытий – новых имен, новых идей, новых взглядов. Сам формат фестиваля дебютного кино вселяет уверенность, что мы, члены жюри, и зрители вправе рассчитывать на это. Дебют в искусстве – шаг очень ответственный. И конечно, молодые режиссеры должны понимать, что об их дальнейшем творчестве во многом будут судить по старту. Поэтому хотелось бы пожелать и участникам конкурса, и авторам, чьи фильмы будут показаны в рамках программ «Начала», удачи. Сегодняшние новички имеют шанс создать новое кино XXI века.

– Как вы оцениваете сегодняшнее отечественное кино?
– Мы много говорим о коммерциализации кинопроцесса. Даже термин «киноиндустрия» больше свидетельствует о каком-то конвейерном производстве, нежели искусстве. Но катастрофические изменения произошли прежде всего не с кино, а со зрителями. Изменилась функция кино. В 1980 – 1990-е кино было отдушиной, фильмы помогали зрителю в поиске нравственного выбора, истинных духовных ценностей. Кино должно нести послание к своему поколению. Его главная задача – уловить настроение. Ведь когда мы снимали «Холодное лето пятьдесят третьего…», мы хотели рассказать не только про 1953 год, а про надежду, которая у нас всех появилась во второй половине восьмидесятых. Исторического кино не бывает. Любой фильм – о нас сегодняшних. И я всегда думал об этом. И когда снимал «Русский бунт» о пугачевском восстании, и фильм «Увидеть Париж и умереть» о временах брежневского застоя…

Сегодня кино все больше превращается в шоу-бизнес. Не душевное сопереживание героев привлекает в кинотеатры, а эффектные зрелища. За свои 500 рублей, которые зритель заплатил за билет, он хочет, чтобы время фильма было насыщено впечатлениями. Не мыслями и чувствами, а спецэффектами и развлечениями. Пока поп-культура победила.

Все это, конечно, печально. Сейчас ориентация взята на непритязательного зрителя. Все плюются, но смотрят. И уже привыкли видеть то, что видели не раз. У искусства «увели» целое поколение. Аудитория не нуждается в диалоге. Общество спит.

Между тем кино живо там, где есть потребность в подлинном и страстном диалоге, заинтересованность в будущем. Посмотрите, какие потрясающие успехи демонстрирует кино Южной Кореи и в целом Юго-Восточной Азии. У нас мы наблюдаем феномен национального кино. Например, какие великолепные фильмы сейчас снимают в Якутии. И понятно почему. Их миллион на огромном пространстве с суровым климатом. И они думают о своем будущем – как выживать, куда развиваться. Каждая жизнь просматривается, каждая жизнь ценна, с ее проблемами и неповторимым характером.

Кино должно затрагивать тончайшие человеческие переживания. Оно должно будоражить, заставлять переживать острые и сильные впечатления. И я очень надеюсь на молодежь. Если произойдет подлинный взрыв и новый кинобум, то он будет связан с молодым поколением, у которого еще совсем нет опыта конформизма.

"Вечерний С.-Петербург"

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.