История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Шедевр авторского кино  

По итогам кинопроката прошлого года ПФК лучшим зарубежным фильмом признала  "Белую ленту" Михаэля Ханеке. Единственная копия в городе демонстрировалась в киноцентре "Родина" со следующей рекомендацией от ПФК:

Шедевр авторского кино

Киноцентр "Родина" с 4 марта представляет единственную копию в городе


        На церемонии закрытия прошлогоднего Каннского фестиваля Михаэль Ханеке из рук своей любимой актрисы Изабель Юппер получил вожделенную для любого кинематографиста в мире награду - "Золотую Пальмовую ветвь". Этой самой почетной кинопремией был увечан его фильм "Белая лента".К этой высшей точке своей карьеры режиссер шел долго и упорно. Уроженец Мюнхена, Ханеке с 1974 года работал на телевидении,снимая фильмы,в которых искал свою тему и шлифовал мастерство.Только в 1989 году он дебютировал в большом кино фильмом "Седьмой континент", сразу отмеченным "Бронзовым Леопардом" в Локарно.Затем последовала картина "Видео Бенни",награжденная
впервые присуждавшемся призом "Феликс критики" по итогам 1992 года. 
        Уже в этих первых фильмах Ханеке нащупал свою главную тему - исследование природы насилия в человеческом обществе.При этом своим художественным кредо,как истинный ученый-экспериментатор,он избрал отказ от каких-либо трактовок,моральной оценки поступков своих героев.Он показывает зло таким,какое оно есть,давая зрителю возможность самому разобраться,откуда оно является в этом мире:рассеяно ли оно по свету изначально или исходит из природы человека.Эти задачи определили и эстетику фильмов Ханеке - холодновато-отстраненную,почти документальную,
максимально серьезную,без тени столь обожаемой ныне иронии.В этом он бесконечно далек как от поклонников постмодернизма, так и от голливудской продукции.(тем не менее даже в Голливуде его попросили сделать авторемейк нашумевшей картины "Забавные игры").Ханеке следует европейской культурной традиции,и прежде всего - великой австрийской литературе 20-го века,представленной такими именами как Кафка(он экранизировал его "Замок"),Музиль, Рильке,Шнитцлер,Майринк,Йозеф Рот,Стефан Цвейг,Элиас Канетти и т.д.
           Затем были Гран-при жюри в Канне за психопаталогическую историю "Пианистки"(2001) и премия за лучшую режиссуру за гимн толерантности под названием "Скрытое"(2005).И никем не отмеченная и,похоже, не понятая притча "Время волков"(2003), в которой едва ли не впервые Ханеке оставляет человечеству шанс,показав готового на самопожертвование во имя спасения других подростка...Что же привело Ханеке на Каннскую вершину?
           Действие в "Белой ленте" происходит накануне  Первой мировой войны в протестантской деревне на севере Германии. В центре истории - подростки из церковного хора, выходцы из достаточно состоятельных семей, возглавляемых местным бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцем,школьным учителем. Во всех этих семьях прежде всего насаждается порядок и за каждую провинность детей нещадно секут,после чего накладывают "очистившимся" на лоб белую ленту как знак невинности и чистоты.Но однажды в деревне происходит загадочный несчастный случай,который при расследовании приобретает черты некоего мстительного ритуала,за которым кто-то стоит...

           Главная тема Ханеке о природе насилия здесь впервые соединена с исторической глубиной постижения общества на определенном этапе его развития.Точное время и место действия могут сказать намного больше,чем любые фантазии разнообразных утопий и притч, вроде тех, к которым все более тяготеет,к примеру,наш А.Звягинцев.Пройдет 20 лет и эти дети, приученные к беспрекословному подчинению и впитавшие уроки жестокости и садизма,наденут нацистские мундиры и разнесут посеянные в "добропорядочных" и набожных семьях семена ненависти по всему миру. Для них мир с детства делится только на черное и белое,на хорошее и плохое, а где какое - им покажут вожди... Поэтому Ханеке принципиально снимает фильм черно-белым(выдающаяся операторская работа Кристиана Бергера). 
            Для всех ценителей кино как искусства - это фильм для обязательного просмотра. 

Основные премии на данный момент:
             "Золотая Пальмовая ветвь" и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне,2009.
              3 премии Европейской Киноакадемии - за лучший фильм,режиссуру и сценарий(М.Ханеке),2009.
               Премия "Золотой Глобус" за лучший иноязычный фильм,2010.
               Премия "Фильм года" жюри ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяно,2009.
               2 номинации на премию "Оскар" - за лучший иноязычный фильм и операторскую работу,2010.
               Номинация Британской Киноакадемии - за лучший иноязычный фильм,2010.


Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.