История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  О спросе и предложении  

При 300% прибыли нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы.

Карл Маркс, конец цитаты

Пару недель назад я с нескрываемой горечью в голосе рассказал о посещаемости спортивных киноновинок. Наша публика вновь на них никак не отреагировала. Не стану развивать критику в ее адрес, а лучше поставлю вопрос ребром: если спроса на спортивное кино нет, то каково предложение? И вот что выясняется. Первой ласточкой осеннего изобилия стала хоккейная комедия «Вышибала: Эпический замес», основанная на романе-бестселлере «Вышибала: Правдивая история невероятного путешествия в низшие лиги хоккея». В России она была выпущена на экраны в количестве 417 копий (!), вызвав интерес у 12 тысяч человек. Казалось, что после такого фиаско следующую спортивную картину мы увидим в 2018 году, если не позже. Но нет, вскоре прилетели еще две предвозвестницы трагического исхода.

Первой из них стала боксерская драма «Реальный Рокки», рассказывающая о прототипе легендарного Рокки Бальбоа, героя Сильвестра Сталлоне в знаменитом киносериале. А теперь приготовьтесь. «Реальный Рокки» собрал… 28 тысяч рублей усилиями… 95 зрителей. Следующим залпом в никуда стал выход на экраны фильма о теннисе «Борг/Макинрой». Несмотря на громкий провал своего боксерского собрата, он демонстрировался в 75 кинотеатрах страны и собрал 948 тысяч рублей. Неужели это — громкий успех на фоне предыдущей цифири? Но нет, кинопрокат России сообщает, что даже в выходные дни средняя посещаемость фильма «Борг/Макинрой» не превышала десяти человек. Убытки катастрофические. По идее, наш кинопрокат должен проклинать зарубежный спорт, как вдруг на зрителей снова обрушивают иностранные спортивные киноновинки. На этот раз нам предложили фильм «Сильнее», горькое повествование о последствиях взрывов на Бостонском марафоне для местного фаната «Бостон Брюинз». На премьерном показе я насчитал 96 человек в зале, рассчитанном на 400 зрителей. Дальнейшее можно легко предугадать самостоятельно.

Но не успел я загрустить по этому поводу, как увидел афишу фильма «На глубине 6 футов». Он предлагает зрителям душераздирающую историю хоккеиста Эрика Лемарка, игрока клуба «Руан» и сборной Франции середины девяностых. Увлекшись по окончании хоккейной карьеры сноубордом, он попал в горах в смертельную снежную западню и лишился обеих ног, а затем, овладев протезами, вернулся к сноубордингу. Наши кинопрокатчики, узнав о таком чуде невиданном, направили картину в 229 кинотеатров России. Откликнулись на это 15 тысяч зрителей. Напрашивается вопрос: что это за кинобизнес такой? Какая здесь норма прибыли? В чем тут своекорыстный интерес? Ответ, как всегда, известен одному лишь Карлу Марксу.

Обеспечьте капиталу 10% прибыли,
и он будет согласен на всякое применение.

Карл Маркс, начало цитаты

По всей вероятности, спортивное кино в нашем прокате капиталом еще не стало. Но не дай Бог, оно достигнет этих десяти процентов. Тогда, пользуясь словами классика, его применят по-всякому.

 

Алексей Дунаевский, "Спорт день за днем".

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2017. ПФК. All rights reserved.