В юбилейной программе «Свои. К 40-летию Московского кинофестиваля» покажут фильм «Мои маленькие возлюбленные» — он участвовал в конкурсе 9-го ММКФ, триумфатором которого стал «Дерсу Узала» Акиры Куросавы, а фильм Эсташа соревновался с новыми работами Анджея Вайды и Этторе Сколы, но остался без наград.
В Риме на 89-м году жизни умерли кинорежиссер Витторио Тавиани и вместе с ним уникальный дуэт, который он в жизни и на съемочной площадке составлял со своим младшим братом Паоло.
Пресловутый вопрос: «Как вы работаете?» — братьев Тавиани никогда не выводил из себя.
Есть в этом - да, великом актере - какая-то загадка… Во-первых, в его игре нет никаких ни "фирменных", ни каких-либо еще приемов. Конечно, можно сказать, что он пришел в кино, когда на всех континентах вспенивались разнообразные "новые волны", изгоняющие с экранов малейший привкус лицедейства - ценились натуральность фактур и органика существования в кадре.
Прошедший в феврале Берлинский кинофестиваль открыл широкой публике новое имя в отечественном кинематографе - Елена Окопная. Что известно о ней, получившей «Серебряного медведя» «за художественный вклад» в фильм Алексея Германа-младшего «Довлатов»? Только то, что она училась на продюсерском факультете ВГИКа и тем не менее стала художником- остановщиком, вначале на фильме «Под электрическими облаками», а теперь на «Довлатове».
13 марта в Санкт-Петербурге на 81-м году жизни умер режиссер Леонид Квинихидзе, один из самых светлых гениев советского жанрового кино.
Чувство жанра было у Квинихидзе буквально растворено в крови.
Я очень люблю хорошее кино. Осмысленное, мастерски сделанное, с отличной драматургией.