История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Статьи и проекты  

1-8 9-16 17-24 25-32 33-40 41-48 49-56 57-64 65-72 73-80 81-88 89-96 97-104 105-112 113-120 121-128 129-136 137-138
Первая цветная революция
04 Июня 2016

Сергей Дебижев, петербургский режиссер и сценарист, знаком зрителю по псевдодокументальной абсурдистской фантазии 1992 года «Два капитана 2» – о событиях начала XX века. Сегодня он снимает на ту же тему уже не псевдо, а настоящее документальное кино.

Русская симфония
29 Мая 2016

Ровно тридцать лет назад Константин Лопушанский снял апокалиптический фильм «Письма мертвого человека». Говорят, Алексей Герман, посмотрев эту картину, схватился за сердце – впрочем, это была обычная реакция зрителя, увидевшего, как ненадежен наш мир.

"Франкофония" как франкомания
06 Мая 2016

Вопреки привычным опасениям Александра Николаевича Сокурова его фильм "Франкофония", премьера которого в Петербурге состоялась 28 февраля, до сих пор не сходит с экранов, пусть и немногих. Но зритель у фильма есть.

Куда ушла фактура?
20 Апреля 2016

В Ленинграде кинематографисты снимали и Германию, и Данию, и Францию. В советские времена единственной проблемой для операторов были отличные от европейских размеры водосточных труб.

Чудесный
15 Апреля 2016

11 апреля, после тяжёлой продолжительной болезни, умер народный артист России Альберт Филозов. Его жизнь в искусстве оказалась долгой и знала счастливые взлёты – судьбу же Филозова мне похвалить трудно.

О плате за чистоплюйство, а также о цене моралиста
29 Марта 2016
Режиссерский дебют Натальи Мещаниновой "Комбинат "Надежда" был закончен в 2014 году и тогда же отмечен ПФК в числе лучших дебютов года. Однако в прокат фильм так и не вышел.

Невидимые миру слезы
26 Марта 2016

Я знаю, в каких условиях сегодня работают большинство режиссеров, снимающих наше кино. Как на медные деньги им приходится выкручиваться, чтобы создать хоть какую-то достоверную среду на экране, как им приходится буквально сражаться со всеми, от кого так или иначе зависит их будущий фильм, и прежде всего с продюсерами, которые на каждый вопрос отвечают, что этого нельзя, потому что на это нет денег.

Любимые фильмы
24 Марта 2016

Фауст в прозекторской

Как возможно экранизировать гётевского «Фауста»: не народную немецкую легенду или трагедию Кристофера Марло, где мрачный, кровавый сюжет венчался еще более беспощадным финалом («Побег, взраставший гордо, отсечен, / И сожжена ветвь лавра Аполлона – / Пал в бездну ада сей ученый муж! / На гибель Фауста взирайте все! / Его судьба да отвратит разумных / От области познанья заповедной, / Чья глубина отважные умы / Введет в соблазн – творить деянья тьмы»), а именно гётевского |p=00,left| «Фауста», обещающего спасение, искупление и торжество разума, одержимого познанием, – как возможно экранизировать его после Аушвица, Хиросимы и ГУЛАГа? После Маркса, Фрейда, Ломброзо и Геббельса, которых в итоге сменили Энди Уорхол, Альцгеймер и Паркинсон?..

Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.