История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Зритель уже объелся попкорном  

В Доме кино состоялась долгожданная официальная премьера фильма "Бибинур" петербургского режиссера Юрия Фетинга.

Представил картину патриарх кино, режиссер Игорь Масленников, создатель "Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Зимней вишни".

- Я уже не раз говорил, что "Бибинур" - серьезный, сложный, красивый и волнующий зрителя фильм. Хорошее, доброе кино, - сказал Масленников. - В прошлом году я был председателем жюри фестиваля "Литература и кино" в Гатчине и лично вручил Юрию Фетингу приз "За лучшую режиссуру". И горжусь этим. Нынешние представители ленинградско-петербургской школы кино явно недолюбливают людей, снимают угрюмые фильмы. Юрий Фетинг обладает тонким, ироничным и удивительно добрым взглядом на жизнь. Это редкое явление сейчас. И потому его фильмы "Мифы моего детства" и "Бибинур" были отмечены наградами многих международных и российских кинофестивалей.

- У нас, конечно, радостный день, - признался Юрий Фетинг. - Спасибо Дому кино, что устроили премьеру. Немного запоздалую, правда. Праздник омрачен тем, что исполнительница главной роли - замечательная актриса Фирдаус Ахтямова - не дожила до петербургской премьеры всего несколько дней. Перед смертью она сказала, что никогда не была счастлива так, как в прошлом, последнем для нее году. Народная артистка Татарстана, актриса академического театра имени Г. Камала (Казань) прежде не снималась в большом кино. А теперь ее стали узнавать на улицах. Ее героине - бабушке Бибинур - аплодировали на фестивалях, ее заваливали цветами, благодарные зрители писали ей письма с рассказами о своей жизни, для многих она стала самым близким человеком. Это счастье для актрисы. А свой гонорар она потратила как настоящая мусульманка - совершила хадж в Мекку.

Действие фильма-притчи разворачивается в глухой татарской деревушке. Пять последних дней жизни старой Бибинур, которую все считают слегка чокнутой. А, по сути, она - воплощение человечности, доброты, мудрости. Сценарий написал Мансур Гилязов при участии режиссера Юрия Фетинга. Оператор Максим Дроздов во время работы над фильмом получил приз "Озелла" Венецианского кинофестиваля за "Бумажного солдата" (режиссер Алексей Герман-младший. Юрий Фетинг, к слову, ученик Германа-старшего, стажировался на его фильме "Хрусталев, машину!" и работал с актерами на фильме "Трудно быть Богом". - "РГ").

После премьеры корреспондент "РГ" побеседовала с режиссером Юрием Фетингом.

Фильм 2010 года. Он получил около пятнадцати наград на международных и российских кинофестивалях - в Нью-Йорке, Онфлере, Москве, Казани... Почему же премьера в Петербурге состоялась только сейчас? Почему фильм так и не был в прокате?

- А почему наши зрители не видят кино, которое снимается на деньги наших налогоплательщиков? Почему у нас для российских фильмов нет нормальной прокатной организации? Почему кинотеатры наших городов крутят второсортное американское кино? Почему государственный кинопрокат исчез вместе с Советским Союзом? Почему кинозалы сегодня принадлежат западным фирмам?

Получается, что вы сняли фестивальное кино.

- Не знаю... Вы видели публику на сегодняшней премьере. Полный зал обычных людей. Сработало "сарафанное радио". А то, что во время просмотра зал взрывался аплодисментами… А смех и слезы… Половина зрителей на сегодняшнем просмотре - молодежь до 25 лет. Фестивальное? Может быть, наш зритель уже объелся попкорном?

А как удалось снять такой тонкий по стилистике и операторским приемам фильм? Это ведь дорогое кино.

- Чудо! Наш продюсер Светлана Бухараева во время съемок совершила настоящий подвиг. Когда закончились деньги, она заложила две свои квартиры (а у нее две маленькие дочки), и на эти средства мы работали.

Выходит, работали себе в убыток?

- Только в прибыток… Не за гигантские гонорары, а за кайф, когда получается что-то высококлассное. А деньги… На сегодняшний день "Бибинур" посмотрело в Интернете огромное количество людей. Я, автор, с этого не получил ни копейки. Пусть! Фильм живет, когда его смотрят.

Сколько же у вас кинокопий?

- Всего две. Одна на татарском и русском языках и вторая - с английскими субтитрами. Мы не собирались делать коммерческий проект. Чтобы в фильме получился поток живой жизни, мы не использовали ни одного медийного лица.

Светлана Мазурова, Санкт-Петербург

"Российская газета" 

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.