История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  К итогам Петербургского кинофорума  

В воскресенье закрылся Санкт-Петербургский международный кинофестиваль и Кинофорум. Его оценки разнились – от «форум стал абсолютно провинциальным» до «фестиваль развивается нормально, зрители с удовольствием заполняют залы».

Второй год команда Марии Авербах проводила мероприятие, которое претендует на статус главного городского кинофестиваля. Но поскольку идея объединить все городские кинофестивали в одном флаконе провалилась, то на данный момент название «Кинофорум» себя уже не оправдывает. Даже мешает – потенциальные зрители путаются в многочисленных названиях и не понимают, как Кинофорум связан с Международным фестивалем. А некоторые даже путают мероприятия Кинофорума и кинофестиваль «Послание к человеку» (а это, можно сказать, главный конкурент Кинофорума – не по контенту, а по привлечению внимания горожан и специалистов).

При этом бренд Международного кинофестиваля потихоньку продвигается в массы – за первые пять фестивальных дней кинотеатр «Аврора» (это главная площадка СПМКФ) посетило около четырех тысяч человек, что считается крайне приличным результатом. То есть общее впечатление у показчиков хорошее. В лучшую сторону изменилась программа фестиваля, в первую очередь конкурс. Отборщикам удалось получить туда как премьеры, так и фильмы из программ лучших мировых фестивалей.

Есть среди конкурсной программы и фильмы режиссеров-корифеев и раскрученных фестивальных персонажей – Майкл Уинтерботтом и Пирьо Хонкасало (хотя то, что петербургский фестиваль не смог включить в конкурс ни одной новой картины, не замеченной другими фестивалями, доказывает, что до большого фестиваля ему еще расти и расти). А единственный российский фильм конкурса, который на других фестивалях не был, – драма «Околофутбола» выходит в прокат сразу после окончания СПМКФ, что обычно на крупных фестивалях не происходит – такие фильмы уже не могут претендовать на статус фестивальной находки. Этот казус организаторы объясняют своим желанием поставить в конкурс премьерное кино.

Удачей считают организаторы организацию обсуждения фильмов после показа конкурсных картин. Это возникло стихийно – по словам директора Марии Авербах зрители по собственной инициативе стали задавать режиссерам вопросы и дирекция решила это поддержать.

Смольный, включивший Кинофорум отдельной строкой в городской бюджет и выделивший на него 50 миллионов рублей, – главный заказчик кинофестиваля, скорее всего, будет оценивать работу дирекции по двум критериям. По количеству зрителей – и здесь есть чем отчитаться. И по уровню праздничности. Этот критерий фестивалем проигран. Несмотря на то, что организаторы перенесли даты проведения на более ранний срок и заучились тем самым хорошей погодой для торжественного открытия, по красной дорожке в этом году шло еще меньше звезд, чем в прошлый раз.

Главными лицами стали знакомые петербургские персонажи – Сергей Мигицко, Анвар Либабов, Олег Нилов, Эмилия Спивак и т.д. Не было даже одной главной звезды, роль которой в прошлом году исполнял Эмир Кустурица – в этот раз объявленный супер-гостем фестиваля режиссер Оливер Стоун не приехал, сославшись на болезнь матери. При этом у Смольного перед глазами есть фестиваль «Виват кино России!» на который регулярно приезжает целый батальон советских звезд, а их в правительстве города знают и любят, и они могли бы компенсировать недостаток западных випов. Но и советских звезд не было.

Все отмечают явный недостаток рекламы Кинофорума. Мария Авербах объясняет это тем, что прямо перед фестивалем проходил Саммит и многие рекламные места были заняты, но примут ли эти объяснения в Смольном неизвестно. Кроме того, у Кинофорума есть большие проблемы по работе с прессой, даже отсутствует пресс-секретарь.

Просчеты команды Авербах, возможно, и раздражают смольнинское начальство, но пока сильных конкурентов у нее нет. Ими могли бы стать организаторы фестиваля «Послания к человеку», которые очень хотят делать главный фестиваль в городе. Но к мятежному фестивалю с раздражением относятся в городской администрации. Можно было бы кооптировать фестивальщиков из Москвы, как это было сделано администрацией Матвиенко, но даже если команда Кинофорума в очередной раз поменяется, проблемы все равно останутся. Сама система госфинансирования замедляет работу такой институции как фестиваль. Многие направления его работы финансируются по принципу возмещения затрат, это значит, что деньги поступают медленно и частями. В этом году, за три месяца до проведения Кинофорума деньги из городского бюджета еще не были переведены. И главное - чтобы делать такой же большой кинопраздник, как в Каннах или даже Москве, нужно еще больше денег (бюджет Московского кинофестиваля – 90 миллионов рублей) и людей.

Кроме того, новые люди почти наверняка захотят провести ребрендинг Кинофорума. А делать это в третий раз за короткий срок - довольно смелое решение.

Елена Некрасова, "Город 812", фото - Trend


Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.