История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Бьорк: возвращение на киноэкран.  

Несмотря на то, что Бьорк не раз и не два утверждала, что не собирается продолжать кинокарьеру, однако обстоятельства сложились иначе. Она снова включилась в работу над фильмом и опять — сразу в двух ипостасях. Соблазнить ее на эту авантюру удалось английскому режиссеру Мэтью Барни, прославившемуся в артистических кругах благодаря циклу короткометражных фильмов Cremaster. Его новая картина называется "Drawing Restraint 9". Как обычно, фильм Барни внесюжетен и происходящее в нем держится на стержне логики создателя. В течение 2 часов 15 минут зрители будут наблюдать за трансформациями скульптуры из вазелина, стоящей на палубе китобойного судна в Нагасаки. Впрочем, живые актеры в фильме тоже заняты — это сам Мэтью Барни и ... Бьорк. Отягощать зрителей разговорами не в стиле Барни — диалог между героями запланирован только один, во время чайной церемонии. Зато смысловую нагрузку в этот эпизод Барни вложил немалую. Не менее важной составляющей должна стать и музыка, которую написала для картины Бьорк. Оттолкнувшись от центрального образа фильма — текучести, жидкой пластичности — она и выстроила всю партитуру. Отсутствие жесткой заданной структуры позволило Бьорк не сдерживаться в экспериментах и не ограничивать себя в выразительных средствах. Ею использованы тщательно прописанные сольные партии арфы, клавесина и челесты, обильные окрестровые партии с преобладаниями духовых, упругие электронные басы, детский хор, шумовые эффекты и, конечно же, ее собственный голос.

Как и в своем последнем альбоме "Medulla", Бьорк в основном использует собственный голос, создавая с его помощью музыкальные текстуры, вплетаемые в общую ткань композиции.

Необходимости пропевать слова и прописывать сольный вокал она не чувствует и, соответственно, не использует эти возможности. За одним лишь исключением: саундтрек открывается композицией "Gratitude", в которой вокалист Уилл Олдэм использует текст, в основу которого легло письмо японца, благодарящего генерала Мак-Артура за отмену моратория на китовую охоту. Япония повлияла не только на визуальный ряд фильма — для создания музыки Бьорк использовала вокальную технику и смысловую структуру традиционного театра Но. Кроме того, много партий написано для древнего японского духового инструмента шо. Их исполнила Маюми Мията — одна из известнейших исполнительниц, владеющих этим инструментом.


Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.