История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  В чём наша надежда?  

Фильм Карена Геворкяна "Вся наша надежда" был выпущен в прокат 22 февраля нынешнего года. К этому времени фильм успел получить приз Гильдии киноведов и кинокритиков на выборгском фестивале "Окно в Европу", призы за лучший сценарий и зрительского жюри на фестивале "Амурская осень", Гран-при фестиваля "Сталкер" - все в 2016 году, приз за лучший сценарий и приз зрителей на Забайкальском фестивале, признан лучшим фильмом на фестивале "Полный артхаус" - это уже в 2017 году. По данным сайта "Кинобизнес" фильм был выпущен на 10 экранах, демонстрировался 11 дней, заработав 529 долларов, полученных от 139 зрителей. Так, в СПб он показывался в одном кинотеатре("Родина"). С тех пор и до сего времени не было опубликовано ни одной рецензии. Чего тогда стоит приз Гильдии кинокритиков?..

Только на сайте "Кинопоиск" можно обнаружить два отклика от зрителей.

В порядке исключения публикуем их:

 

 

Stanislav Mikhalko. Комок в горле...

Этот фильм не открывает глаза на суровую реальность сегодняшних дней. В какой то степени он воспитывает внутреннюю борьбу в каждом из нас. Хотя возможно многие даже и не знают, что такое шахта, что такое труд простых, рабочих людей.

Снят фильм максимально просто, ничего лишнего возможно есть мелкие недоработки по актером, но по главным героям нет вопросов. Фактически каждое действие положительных героев я прогонял через себя, мысленно поступал так как поступали они.

Картина погружает нас в быт окраины, которая есть в каждом уголке нашей необъятной родины. В нём есть все, любовь, ненависть.

Фильм достоин большого проката, но не факт что его удастся популизиравать. Ведь люди не привыкли к правде.

Отдельное спасибо всей операторской, технической команде. Также порадовала работа со звуком.

Спасибо Карену Геворканяну и продюсерской семье, безусловно главному человеку — оператору Александру Шаботаеву.

Буду следить за вашими работами, и ждать продолжение этой истории.

С уважением, Станислав.


 

 

VL85 USSR. Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят

Эти слова написаны на табличке здания, бывшего когда-то типографией Коминтерна в Москве. На этом месте я был как раз за 3 недели до просмотра этого фильма на специфическом для Дальнего Востока мероприятии — кинофестивале. Но об этом в конце рецензии. А в конце фильма я аплодировал. И люди, занимающие 30% мест в зале тоже аплодировали.

Первой моей мыслью было — я бы сам так сделал. Рабочий класс в нашей стране ЕСТЬ и всё ещё доставляет немало проблем классу правящему. Классовая борьба будет продолжаться, покуда есть в мире наёмные работники и буржуазия. Шахтёры, показанные в фильме — это воплощение пролетариата. Им, не стесняясь, плевали в лицо. Они стучали касками, а их отправляли собирать ягоды. И сегодня шахтёры требуют соблюдать их права. Но сегодня с ними поступают иначе. Профсоюзного лидера вызывает к себе человек, в кабинете которого висит фотография стража завоеваний революции. А человек этот защищает завоевания контрреволюции. Такой вот парадокс одного большого государства, которому 26 лет. С кем-то договорятся, кого-то «купят». И всё выглядит хорошо — союз труда и капитала, которым «все довольны». А правильно ли поступил главный герой? Я считаю, не совсем правильно. Но сообразно ситуации. Главное то в том, могут ли так сделать остальные? Не могут…

А вторая мысль — как этот фильм пропустили в прокат. Но ответ нашёлся быстро. Зачем блокировать то, что не увидит широкий круг зрителей? Это кино не покажут в 3D или Imax3D, на него не пойдут стада молодых людей с купленными на взятые родителями в кредит деньги смартфонами. О нём просто не узнают. Как не узнают о том, что в их доме тепло и светло не благодаря бизнесу или ВВП, а потому, что где-то под землёй рабочие люди добывают уголь.

 
 

***

Размышления  Карена Геворкяна о работе над фильмом и судьбе российского кинематографа были опубликованы на нашем сайте в рубрике "Статьи и проекты" от 31 октября 2016 года. Там, среди прочего, он утверждал: "Это простой фильм о непростых сильных людях. Мне не хотелось бы примерять на него глубокомысленные философские тоги, никакого "Левиафана" за пазухой не держу... Настоящая драма нашего кино не в творческих успехах Звягинцева, а в том, что не появился новый Шукшин. Российский кинематограф находится не в кризисе, а в катастрофическом состоянии..." Может быть, в этой позиции режиссера и кроется причина молчания вокруг его творчества?..

Режиссерская судьба Карена Геворкяна складывается на редкость трудно. Казалось бы, сыну знаменитого армянского оператора Саркиса Геворкяна обеспечена работа на родном "Арменфильме". И его дебют - "Здесь, на этом перекрестке"(1974) был принят с энтузиазмом: приз за лучшую режиссуру на фестивале "Молодость-75" в Киеве, главный приз на МКФ в Мангейме в 1978 году. Однако, уже его третья работа в Ереване "Прощание за чертой"(1981) была запрещена к показу. В результате режиссер покидает Армению, работает на "Лентелефильме"( мини- сериал "Иван Павлов.Поиски истины",1984), и "Ленфильме"("Знаю только я", 1986), где начинает работу над экранизацией повести Чингиза Айтматова "Пегий пёс, бегущий краем моря". Но из-за многих трудностей и остановок в работе режиссер вынужден был заканчивать фильм на студии им. А.Довженко при помощи немецких продюсеров. На Московском МКФ 1991 года лента получила Золотой приз за лучший фильм, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри, затем главный приз "Кинотавра" и премии в Европе. Однако в нашем прокате увидеть его было невозможно - по крайней мере, в СПб. Похоже, это был единственный случай, когда отечественный победитель Московского смотра не добрался до своих же экранов. Хотя, в этом сыграл свою роль распад СССР, когда киевские "товарищи", возможно, не захотели делиться "своей продукцией".

Зато очень  внимательно смотрел фильм Н.С.Михалков, который, надо полагать, сполна оценил эстетику фильма и использовал её в своей "Урге". С тех пор прошло четверть века. В 1996-98 годах Геворкян снова работает на "Арменфильме", снимая документальное кино. Однако, его работу о геноциде армян вновь отвергают все местные телеканалы, что заставляет режиссера опять вернуться в Россию. В титрах его нового фильма стоит: продюсерский центр "Парадиз" при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Как и его первый фильм о дорожных строителях, "Вся наша надежда" посвящена простым рабочим: на этот раз - шахтерам. Завершает его еще один титр - "Конец первого фильма".

Будет ли у него продолжение? Ведь вся надежда российского кинематографа в том, чтобы у нас появлялись и работали такие режиссеры, как Карен Геворкян.

 

Владимир Кузьмин

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.