История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Жемчужины авторского кино»  

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

ФЕВРАЛЬ 2007 года

программа «Жемчужины авторского кино»

 

Мы представляем вашему вниманию нашу новую программу и еще раз уведомляем, что все показы осуществляются на 35-миллиметровом носителе и предваряются вступительным словом киноведа.

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

3 февраля (суббота) 17.00

5 февраля  (понедельник ) 11.00

«Эквилибриум», 2002,США, 107 мин.,

 

5 февраля (понедельник) 19.00

6 февраля  (вторник) 11.30

«Официальная история», 1985, Аргентина, 110 мин.

 

8 февраля (четверг) 19.00

9 февраля (пятница) 11.00

«Помни», 2000, США, 110 мин.

 

11 февраля (воскресенье) 17.00

12 февраля (понедельник) 11.00

«До свидания, дети», 1987, Франция-ФРГ, 104 мин.

 

13 февраля (вторник) 19.00

«Реквием по мечте», 2000, США, 102 мин.

 

15 февраля (четверг) 20.00

«Фанни и Александр», 1983, Швеция-ФРГ, 191 мин.

 

19 февраля (понедельник) 19.00

20 февраля (вторник) 11.00

«Ностальгия», 1983, Италия, 126 мин.

 

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Жемчужины авторского кино»

 

«Эквилибриум», 2002, США, 107 мин.

режиссер: Курт Виммер

в  гл. ролях: Кристиан Бэйл, Эмили Уотсон.

Содержание: действие фильма происходит в неведомой стране Либрии после Третьей мировой войны. Источником всех войн пришедшая к власти диктатура считает простые человеческие чувства, которые отключаются специально изобретенным порошком прозиумом. За его приемом, а также за уничтожением всех духовных ценностей старого мира зорко следят жестокие наблюдатели-клерики, владеющие особым боевым искусством ган-катой. Джон Престон был одним из высокопоставленных клериков, но и он не устоял перед чувствами, услышав однажды Девятую симфонию Бетховена.

Комментарий: автора сценария и режиссера Курта Виммера можно упрекнуть в использовании мотивов прекрасных книг Оруэлла и Брэдбери, но следование лучшим гуманистическим традициям литературы ХХ века само по себе вызывает уважение. Специально для этого фильма им было придумано новое искусство борьбы ган-ката, предполагающее виртуозное владение огнестрельным оружием. Для американского зрителя фильм оказался слишком сложным, поэтому гораздо большую популярность он приобрел в Европе, а Кристиан Бэйл окончательно оформил здесь свой культовый статус.

 

«Официальная история», 1985, Аргентина, 110 мин.

режиссер: Луис Пуэнсо

в главной роли: Норма Алеандро.

Содержание: обеспеченная женщина из высших слоев аргентинского общества, далекая от политики, вдруг узнает, что ее приемная дочь является ребенком политического узника, а муж причастен к преступлениям диктатуры. Она хочет узнать правду и вплотную сталкивается с реалиями диктаторского режима.

Комментарий: фильм режиссера-дебютанта неожиданно получил мировую известность в основном благодаря отличному сценарию, написанному им совместно с Аидой Бортник, а также выдающейся актерской игре Нормы Алеандро в главной роли. Достаточно традиционная режиссура фильма объясняет то обстоятельство, что в дальнейшем Пуэнсо не снял столь же значительного фильма.

Премия «Оскар» в номинации «Лучший иноязычный фильм».

Премии на МКФ в Берлине, Каннах, Торонто.

Премия «Золотой Глобус» в номинации «Лучший иноязычный фильм».

Премия «Давид Донателло» в категории «Лучший зарубежный фильм в итальянском прокате».

 

«Помни», 2000, США, 110 мин.

режиссер: Кристофер Нолан

в гл. ролях: Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс

Содержание: Леонард Шелби выглядит как успешный бизнесмен, но живет в дешевых отелях. Он одержим одной целью – найти и покарать того, кто убил его жену. Полиция ему не верит, потому что он болен редкой формой амнезии. Помня все, что произошло до убийства жены, он забывает все, что было с ним 15 минут назад. Для того. чтобы помнить, кто он такой и что ищет, Шелби делает записи, фотоснимки и даже татуировки на своем теле – так он подходит к разгадке.

Комментарий: нынешний Голливуд испытывает острый недостаток новых идей, поэтому изощренный сценарий братьев Кристофера и Джонатана Ноланов произвел впечатление разорвавшейся бомбы. Фильм был назван в США самой неожиданной картиной года, а также самым оригинальным триллером последнего времени. Лондонская критика, также отметившая фильм своим призом за лучший сценарий, писала: «Конечно, фильм сделан в жанре триллера, но иногда картина вырастает до уровня трагедии, особенно тогда, когда герой ходит по острию ножа, даже не догадываясь об этом».

Картина была удостоена премий от 15 различных ассоциаций кинокритиков США.

Гран-при объединений кинокритиков Торонто и Ванкувера.

Гран-при Академии научной фантастики США.

Гран-при МКФ в Довиле (Франция).

4 премии «Дух независимости» (США), включая Гран-при «Лучший фильм года».

Премия за лучший сценарий на фестивале «Сандэнс» (США) 2001 г.

Премия за лучший сценарий объединения кинокритиков Лондона

 

«До свидания, дети», 1987, Франция-ФРГ, 104 мин.

режиссер: Луи Маль

в гл. роли: Гаспар Манесс

Содержание: действие фильма происходит в школе монастыря кармелитов во время Второй мировой войны. Настоятель монастыря решается дать приют нескольким еврейским мальчикам. Главный герой, 12-летний Жюльен, подружился с одним из них, Жаном. И когда гестапо по чьей-то подсказке обнаруживает прегрешение настоятеля, которого вместе с еврейскими детьми, уводит на верную смерть, это становится для Жюльена самым страшным переживанием за всю его короткую жизнь.

Комментарий: как отмечала критика, хотя фильм Маля не слишком оригинален, «….его эмоциональное воздействие очень велико благодаря тому, что постановщик избегает излишней сентиментальности». Личные детские воспоминания Маля к тому же добавили картине ту долю искренности и любви к своим героям, которая, несмотря на трагедийный финал, придает фильму ощущение просветленности. Стоит отметить, что Малю удалось снять, как самый бесспорный фильм о временах фашисткой оккупации Франции, так и самый спорный – «Лакомб Люсьен».

Гран-при на МКФ в Венеции.

7 премий «Сезар», включая «Лучший фильм года».

3 премии «Давид Донателло» (Италия) – лучший фильм, режиссура, сценарий.

Премия «Феликс» Европейской Киноакадемии за лучший сценарий

Гран-при Объединения кинокритиков Лондона.

 

«Реквием по мечте», 2000, США, 102 мин.

режиссер: Даррен Аронофски

в ролях: Джаред Лето, Дженнифер Коннели, Марлон Уайнс

Содержание: фильм, поставленный по роману Хьюберта Селби-младшего «Последний поворот на Бруклин», представляет судьбу старшего и молодого поколения американских обывателей. Одинокая вдова Сара Гольдфарб, мечтая попасть на популярную телеигру, садится на жестокую диету, которая в итоге сводит ее в могилу.  Ее милый, но бесхарактерный сын Гарри обретает новую подружку, с которой они мечтают о райском счастье вдали от мира. Свои иллюзии они подпитывают наркотиками, которые в конце концов убивают не только любовь, но и их души.

Комментарий: один из наиболее беспощадных фильмов о крушении американской мечты, естественно, не вызвал большого энтузиазма в обществе тотального оптимизма. Выдающийся по качеству режиссуры, операторской работы и музыкального сопровождения фильм был отмечен лишь вниманием к игре знаменитой голливудской актрисы Эллен Берстин. Тем не менее, соавтор сценария Селби-младший был в восторге от экранизации: «Фильм вызвал у меня слезы. Если реакция зрителей будет хоть чем-то похожа на мою, это будет означать, что фильм проник в глубину их души».

Гран-при МКФ в Вальядолиде (Испания), премия за лучшую женскую роль на МКФ в Стокгольме.

Премии шести ассоциаций кинокритиков США.

2 премии «Дух независимости» (США)

 

«Фанни и Александр», 1983, Швеция-ФРГ, 191 мин.

режиссер: Ингмар Бергман

в гл. ролях: Пернилла Ольвин, Бертиль Гуве.

Содержание: семейная хроника начала ХХ века, показанная через восприятие подростка. Вслед за бурным празднованием Рождества в большой буржуазной семье – следуют сцены безмерного горя в связи со смертью Оскара, отца мальчика Александра и его сестры Фанни.  Вскоре их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский душный мир схоластически понятых религиозных догматов. Поэтому из мира реального Александр все чаще стремится в мир воображаемый.

Комментарий: в этой итоговой картине великий мастер кино использовал не только автобиографические мотивы, но и привлек множество тем из предыдущих работ – особенно это касается кризиса религиозного сознания. Называя источником своего фильма творчество Гофмана и Диккенса, Бергман, тем не менее, тут же признается: «С самого начала видно, что я приземлился в  мире моего детства… Детство, конечно же, всегда было моим придворным поставщиком, но раньше мне и в голову не приходило разузнать, откуда идут поставки».

Четыре премии «Оскар», включая награду «Лучший неанглоязычный фильм».

Премия «Золотой глобус» в категории «Лучший зарубежный фильм».

Премии «Сезар» (Франция) и «Давид Донателло» (Италия) в категории «Лучший зарубежный фильм».

Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции.

Премии четырех ассоциаций кинокритиков США.

 

«Ностальгия», Италия, 1983, 126 мин.

режиссер: Андрей Тарковский

в гл. ролях: Олег Янковский, Домициана Джордано.

Содержание: сюжетным стержнем  сценария фильма, написанного Тарковским совместно с Тонино Гуэрра, стал поиск русским писателем Горчаковым в современной Италии следов крепостного музыканта Павла Сосновского. В этих поисках ему помогает переводчица Эуджения, которая не прочь завязать с героем мимолетный роман, а также полубезумный профессор Доменико, закончивший свои поиски утраченной Великой Цивилизации самосожжением. Утрата духовных ориентиров приводит и Горчакова к краю гибели.

Комментарий: один из самых сложных и многослойных фильмов Тарковского, в который он вложил не только всю свою душу, но и все накопленное мастерство. Наиболее глубокий исследователь творчества режиссера Николай Болдырев пишет: «Тарковский дает нам уникальную возможность понаблюдать за человеком, который живет для себя: видит. чувствует, грезит так, как будто есть лишь он и смерть, он и Великая Неизвестность, в которую он погружается с каждым шагом все глубже – с простотой, доверчивостью и бесконечным смирением…. Тоска по неведомой родине, неведомому самому себе и есть главный герой фильма».

3 премии на МКФ в Каннах – за лучшую режиссуру, Экуменического жюри и ФИПРЕССИ.

Фотоальбом
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.