История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



Организационные принципы


Декларация Петербургской Федерации Кинопрессы

Предназначение кинематографа

Кинематограф – искусство, рожденное XX веком, ограниченное рамками кадра и временем. Главный его инструмент – образ. Кино без него перестает быть искусством и становится способом донесения информации, предметом потребления, развлечением. Об этом размышляли все выдающиеся мыслители кинематографа: «Реальность, которую в любом объеме воспроизводит и организует кино, - это реальность мира, в который мы включены, это чувственная непрерывность, запечатляемая на пленке и в пространственном, и во временном выражении» (А. Базен); «Кино – это тотальное воплощение наших иллюзий» (З. Кракауэр); «Время, запечатленное в своих фактических формах и проявлениях, - вот в чем заключается главная идея кинематографа, как одного из искусств» (А. Тарковский). И, кроме того: «Цель любого искусства… объяснить себе и окружающим, для чего живет человек, в чем смысл его существования» (А. Тарковский). В то же время: «Каждый настоящий художник может предвосхитить сегодня лучше всяких описаний жизнь, которой мы будем жить завтра» (Ф. Феллини). Из этого ясно, что, чем талантливее художник, тем более глубоко он может проникнуть в окружающую реальность, выявить скрытые и невидимые большинству до времени процессы и тенденции, тем самым предвосхитить картину будущего. Поэтому у исследователей киноискусства, теоретиков и кинокритиков появляется возможность проследить развитие тех или иных процессов и тенденций в общественном сознании, отраженных кинематографом. Вместе с тем, кинематограф, рожденный как площадное зрелище, является и развлечением, а также средством познания и обучения. Все это обилие форм, направлений и жанров является предметом изучения кинокритиков, киноведов, обозревателей.

 

Задачи петербургской кинопрессы

 

За более чем столетнюю историю у кинематографа накопилось множество проблем и вопросов, которыми занимаются архивисты и историки кино, журналисты, публицисты, исследователи, освещающие современный кинопроцесс во всем его многообразии и составляющие отряд кинопрессы. Петербургская кинопресса призвана, помимо всего прочего, соответствовать культурным традициям нашего города в том, что касается объективности информации, уважения к творческим поискам каждого художника, труду каждого кинематографиста, соблюдая принципы доказательности критики и литературности языка. В этом случае заинтересованная критика способна оказать посильную помощь кинематографистам, особенно начинающим, в их дальнейшей работе, поискам, совершенствованию мастерства. Неоспорима роль прессы в формировании общественного мнения вокруг тех или иных кинопроизведений, поэтому немаловажная задача – привлечение внимания к истинным достижениям киноискусства. Авторитет прессы во многом зависит от определенности и высоты эстетических критериев, которыми она пользуется при оценке тех или иных явлений культуры. Помочь зрителю сориентироваться в мире кино, найти необходимый и интересный ему фильм, помочь разобраться в нем, - и тем самым приблизить к пониманию окружающего мира, - вот поле деятельности петербургской кинопрессы.

 

Петербургская Федерация Кинопрессы

Организационные принципы

 

Петербургская Федерация Кинопрессы (ПФК) – общественная некоммерческая организация, объединяющая людей, профессионально освещающих кинопроцесс. Членом ПФК может стать автор, разделяющий принципы Декларации и регулярно публикующий материалы или произведения любых форм и жанров по вопросам, связанным с кино. Членом ПФК в порядке исключения может стать авторитетный киновед, по тем или иным причинам не ведущий в настоящее время журналистской деятельности, но активно выступающий в качестве консультанта. Членом ПФК может быть как житель Петербурга, публикующийся в городе и за его пределами, так и любой другой человек, тексты которого регулярно появляются в различных изданиях. Форма и жанр публикуемых материалов могут быть любыми – книги, статьи, исследования, информационные материалы, сценарии, каталоги, буклеты и т.д. Непременным требованием к публикуемым материалам являются компетентность автора, достоверность информации, профессионализм высказываний, владение литературным русским языком. Все члены ПФК, участвующие в Учредительном собрании, имеют право обсуждения кандидатур, выдвигаемых инициативной группой по созданию ПФК в качестве действительных членов Федерации, которые сформируют ее Совет. Каждый вступивший в ПФК имеет право участвовать во всех мероприятиях Федерации, а также размещать свои лучшие материалы (или их фрагменты) на общем сайте Федерации. Каждый член ПФК обязан участвовать в общих собраниях Федерации, созываемых по мере надобности решением ее Совета. На первом заседании Совета ПФК избирается Председатель Федерации, выполняющий свои обязанности в течение четырех лет. В своей работе президент ПФК опирается на Оргкомитет, обладающий правом организации различных мероприятий, проводимых под эгидой Федерации. Совету ПФК принадлежит право выдвижения новых кандидатур в действительные члены Федерации. Совету ПФК принадлежит право выдвижения новых кандидатур в свой состав. После обсуждения кандидатов любого уровня на собрании действительных членов ПФК принимается решение о членстве того или иного лица в Федерации. Собрание ПФК может принять решение о предоставлении выдвигаемому лицу действительного или ассоциативного (без права голоса) членства в организации. Собрание ПФК по представлению Председателя избирает один раз в четыре года состав Совета открытым или тайным голосованием. Члены Совета формируют состав Оргкомитета, ведущего всю текущую, в том числе и редакционную работу. Председатель ПФК может переизбираться на новый срок любое число раз. В случае замены Председателя в связи с переизбранием, бывший руководитель Федерации автоматически получает место в Совете Федерации. В исключительных случаях экс-президент может не получить места в составе Совета. Внутри Совета спорные вопросы решаются голосованием, причем Председатель имеет два голоса. Любые изменения в Декларации и Уставе вносятся на собрании ПФК при наличии двух третей голосов членов-учредителей.

Copyright © 2006-2017. ПФК. All rights reserved.