Программа «Ретроспектива фильмов Эрика Ромера - 2»
Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вниманию зрителей фильмы из цикла «Грани мирового кино». Очередная программа возобновит разговор о творчестве выдающегося французского режиссера Эрика Ромера и представит еще одного режиссера нового поколения – Жан-Клода Бриссо. Как и Ромер, он начинал как преподаватель литературы в провинции, но затем целиком переключился на кинематограф. В своих первых фильмах Бриссо сосредоточился на исследовании психологии подростков, достигнув в этом больших успехов, но в дальнейшем, к сожалению, отошел от данной темы.
Мы надеемся, что наша программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.
Все фильмы будут демонстрироваться со вступительным словом киноведа.
Все материалы и предложения присылайте нам по адресу: pfkspb@mail.ru
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:
5 марта, четверг, 20:00
«Жена летчика»
11 марта, среда, 20:00
«Друг моей подруги»
17 марта, вторник, 20:00
«Ночь у Мод»
24 марта, вторник, 20:00
«Белая свадьба»
ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ
«Ретроспектива фильмов Эрика Ромера - 2»
«Жена летчика»
Франция, 1980, цветной, 106 мин.
Режиссер: Эрик Ромер
В ролях: Филипп Марло, Мари Ривьер, Анн-Лор Мери, Матье Каррьер, Фабрис Лукини
Первый фильм из цикла «Комедии и поговорки», название которого восходит к творчеству Альфреда де Мюссе. Это серия мягких комедий, в которых от начала до конца боль и наслаждение сменяют друг друга. В центре внимания режиссера – современные молодые люди, их взаимоотношения и психология. 20-летний Франсуа ночью подрабатывает на почте, а днем изучает право. У него есть подружка Анна, которая не так давно рассталась со своим любовником, летчиком Кристианом. После месячного отсутствия летчик возвращается в Париж с молодой женой и вновь встречается с Анной под предлогом последнего свидания. Франсуа начинает подозревать свою подругу в неверности… Режиссер намеренно снимал материал с начала на 16-миллиметровую пленку, что дало возможность запечатлеть лирическую атмосферу летнего Парижа конца 1970-х годов.
Шестой фильм из цикла «Комедии и поговорки». Государственная служащая Бланш бежит от одиночества, начав новую жизнь в парижском пригороде вместе со своей подругой-программисткой Леа. Вскоре Бланш познакомилась с красивым щедрым инженером Александром, а у Леа тоже появляется сердечный друг Фабьен. Прошло время, и девушки стали путаться в вопросе о том, кто чей друг. Искренняя в своем естественном натурализме игра молодых актеров, наполняет эту забавную историю мягким эротизмом, оживляющим импрессионистическую атмосферу ленты, в которой автор ставит вопросы о верности и измене.
«ночь у Мод»
Франция, 1969, черно-белый, 113 мин.
Режиссер: Эрик Ромер
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Франсуаза Фабиан, Мари-Кристин Барро, Антуан Витез, Леонид Коган
Четвертая из «Шести нравоучительных историй», закрепившая международный авторитет Ромера. Блестяще снятый оператором Нестором Альмендросом на черно-белой пленке в холодном зимнем Клермон-Ферране, фильм рассказывает об инженере, католическое воспитание которого не позволяет признаться в любви и просить руки малознакомой девушки. Дело в том, что он встречал ее только в церкви. Вся его философия последователя Паскаля испытывает потрясение во время рискованно соблазнительной, но крайне целомудренной ночи, проведенной им в доме свободомыслящей разведенной женщины Мод, подсказавшей ему, что «выбор может разбить сердце».
До сих пор фильм остается одним из лучших в творчестве Ромера.
«Белая свадьба»
Франция, 1989, цветной, 92 мин.
Режиссер: Жан-Клод Бриссо
В ролях: Ванесса Паради, Бруно Кремер, Людмила Микаэль, Франсуа Негре, Жан Дасте
К этому своему шестому по счету фильму Жан-Клод Бриссо приобрел уверенное мастерство в разработке психологических драм, героями которых чаще всего становились подростки. Так и здесь, главная героиня – одинокая 17-летняя Матильда, выросшая в крайне неблагополучной семье и занимавшаяся проституцией, вызывает сочувствие своими нервными срывами у опытного педагога и преподавателя философии Франсуа. Стремясь ей помочь, учитель не смог удержаться перед эмоциональным напором влюбленной в него девушки, что приводит к краху всех его педагогических усилий. Главное открытие фильма – дебют в кино 17-летней певицы Ванессы Паради, которой тонко ассистирует любимый актер Бриссо Бруно Кремер.
Премия «Сезар» в номинации «Надежда года» (Ванесса Паради).