История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Арт-директор Петербургского кинофестиваля рассказала, зачем он нужен  

Открылся и всю неделю будет идти Петербургский международный кинофестиваль. О том, по каким принципам на фестиваль отбираются фильмы и приглашаются гости, «Городу» рассказала арт-директор фестиваля Кирси ТЮККЮЛЯЙНЕН.

- Некоторые считали, что на Международном Петербургском кинофестивале обязательно должна быть программа фильмов Алексея Германа. А ее не оказалось.

- Нет, таких планов не было. Мне, во всяком случае, о таких планах никто не говорил. Я же финка. Его ретроспективы уже везде есть. Но дело еще и в том, что у нас в этом году будет программа, посвященная 95-летию «Ленфильма». Мы ее планировали еще в прошлом году. У «Ленфильма» в этом году юбилей и естественно посвятить этому ретроспективу. С самого начала мы хотели показать десять ленфильмовских фильмов – по одному фильму на каждое десятилетие. Нам это не удалось. Но все равно мы довольны, что вместе с ленфильмовскими специалистами нашли и подготовили прекрасную программу. Но ленфильмовская ретроспектива и новое российское кино, которое мы впервые показываем в этом году, ужасно важны еще по одной причине. Все международные гости, которые приедут на фестиваль хотят посмотреть национальное кино. Вообще на каждом международном кинофестивале иностранный гость ищет национальное кино. Для него национальное - самое интересное.

- В этой ретроспективе много фильмов 1930-х и 1990-х. А 1970-е представляет только один фильм Виталия Мельникова «Мама вышла замуж». Почему в программе нет фильмов Авербаха или Асановой? - Ну, как мы можем показать Авербаха, если у нас директор фестиваля – Мария Авербах? Мы же с ней приятные девушки (смеется). Что касается Асановой – ну, просто не пришло в голову может быть. Вообще, я не понимаю вопросы типа «а почему не это?». Ретроспективу «Ленфильма» можно сделать несколькими разными способами – у студии ужасно огромная история. Но мы сделали именно такую программу и счастливы этим. Собирать фестивальные программы, особенно ретроспективы, это же ужасно сложно. Надо учитывать, что было показано в этом городе, что еще будет показано. Плюс я же не историк кино. Мне понравились именно эти картины. И самое важное, чтобы кино на фестивале было интересно не нам, а петербургскому зрителю. Который тоже не историк, как и я. Мы же выбираем кино для зрителя. Чтобы в кинозале он плакал, смеялся, чтобы он вышел довольным.

- В российской программе вы покажете фильм петербуржца Константина Лопушанского «Роль», фильм Андрея Хвостова под названием «Санкт-Петербург». Не слишком много Петербурга?

- Я всегда делаю сильный акцент на Петербург. Я могу это сделать – я финка. Никто меня не может упрекнуть в том, что я излишне сильно болею за Петербург, потому что я иностранка. Но я делаю это совершенно искренно. Я действительно считаю, что Петербург это чудеснейший город, с чудеснейшими кинотрадициями. И культурой. Которой совершенно не пользуются.

- Помимо кинопрограмм на фестивале есть и деловая программа. Насколько она для вас приоритетна?

- Понимаете, моя основная задача – привлечь на наш фестиваль самых крупных, самых сильных, самых важных европейских киноперсонажей и киноорганизации. Европейскую киноакадемию, различные фонды. Потому что таким образом мы сможем вырасти из питерского зрительского киномеропиятия в международное профессиональное событие. Да, зрительские мероприятия для нас являются приоритетной задачей. Но одновременно мы хотим сделать событие, которое собирает самых разных людей из Северной Европы. При этом мы выбираем людей и индустрии, у которых есть интерес к нам, к России. К северной России, точнее. Этой задаче подчинено на фестивале очень многое. Скажем, когда я обдумываю состав жюри, я всегда стараюсь чтобы туда вошли знаменитые личности, за которыми что-то стоит. Какие-то мощные киносвязи. Потому, что я строю не отдельные кинофестивали, я строю сеть киноорганизаций, продюсеров, тех, кто дает деньги на кино. Что бы Питер с каждым годом становился все больше и больше солидным центром киномира. Вот цель моей деятельности. Я уже тридцать лет этим занимаюсь. У меня в этом году юбилей.

- А у западных кинематографистов есть интерес к совместным проектам есть?

- Огромный.

- Насколько российская индустрия способна соответствовать вашим масштабным планам?

- Россия – одна из богатейших киностран мира. У вас же есть деньги! У вас все есть. Только делайте. Мы все дадим вам площадки. Мы - это наша программа русского кино и все те гости, которых мы приглашаем. При этом так много разговоров и так мало действий. Все воюют друг с другом. Разные кланы спорят друг с другом о том, кто делает пиар русскому кино. Я этого не понимаю.

Кстати

Стал известен бюджет Кинофорума – 50 миллионов рублей. Только ли это городские деньги или сюда же входят и деньги, перечисляемы «Газпромом», официальным спонсором Кинофорума неизвестно. Для сравнения бюджет Московского кинофестиваля - 90 миллионов рублей , а бюджет фестиваля «Послание к человеку», вышедшего из Кинофорума – 3 миллиона рублей.

Комментируя эти цифры, зампред комитета по культуре Борис Илларионов заявил, что Кинофорум проводит правительство СПб и его финансирование заложено в городской бюджет, а «Послание» получает деньги еще и из федерального бюджета.

На уровне программы амбиции Кинофорума подтверждает прежде всего деловая программа – рынок кинопроектов Northern Seas Film Forum. Главное мероприятие рынка – питчинги, представление фильмов, продюсеры, которых ищут финансирование. Организацией деловой программы занимается Константин Нафиков, курирующий похожую программу Московского кинофестиваля.

Елена Некрасова, "Город 812"


Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2018. ПФК. All rights reserved.