История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Храм как блокпост  

Русский Север - Понятие Русского Севера не имеет устоявшегося определения. Принадлежность того или иного региона к Русскому Северу не является общепринятой. «Русский Север» является скорее историко-культурным понятием, чем географическим или административным. В настоящее время территория Русского Севера обычно определяется: на севере — в границах республики Карелия и территориями Архангельской области — Обонежья, побережьем Белого моря, на западе — Белозерьем, бассейном Шексны, нижнего течения Мологи, на востоке — бассейнами рек Северная Двина, Пинега, Мезень и Вычегда и южной границей бывшей Вологодской губернии. После Петра I, обеспечившего более короткий путь сообщения с Европой по Балтийскому морю, транспортное и хозяйственное значение этого региона заметно ослабло. Это стало причиной своеобразной консервации всех сторон жизни населения. Сюда, в частности, бежали старообрядцы, образовавшие на реке Выг свою Выгорецкую общину. Благодаря этой консервации Русский Север стал заповедником исчезающей русской культуры. Своеобразное его «открытие» произошло в начале XX века, что нашло своё отражение в творчестве Рериха, Галлен-Каллелы, работах Игоря Грабаря и многих других профессионалов и любителей.

***

Территория Русского Севера всё ещё хранит образцы уникального деревянного зодчества, сельский образ жизни, общинность, религиозность. Это одно из немногих в стране мест, где русский человек может осознать истоки своей культуры и духовного развития.

Сегодня на наших глазах происходит переломный момент истории этого края - выбор между бытием и забвением. Брошенные деревни и храмы горят и исчезают. Но тень свободной народной культуры дает толчок новым поколениям переселенцев из городов, энтузиастам, готовым возрождать жизнь вопреки глобализации и государственной политике урбанизации.

В фильме звучит музыка Марата Файзуллина, Сергея Старостина, Татьяны Калмыковой, Бориса Гребенщикова.

Для съёмок фильма   на краудфандинговой платформе Planeta.ru было собрано порядка 900 000 рублей. В сборе средств приняло участие более 400 акционеров. Проект открыто поддержал Федор Конюхов.

Софья Горленко, режиссер:«Я всегда хотела снять независимое документальное кино о самобытности русского человека и аутентичности пространства, в котором он все еще живет в отдаленных уголках нашей страны. Глобализация съедает все, и то немногое, что осталось, исчезает у нас на глазах. В «Атлантиде» передать это удалось благодаря нашей команде и тем многим людям, которые поддержали наш проект. А главное - благодаря людям, которых мы снимали. Снимать «Атлантиду» было настоящим откровением, я надеюсь, что после просмотра, у зрителей возникнет то же чувство».

Глеб Кузнецов, сценарист:    «Наше кино – независимая попытка изобразить и осмыслить жизнь в самом замкнутом, патриархальном регионе исторической России – на Русском Севере. Нам важно, что в фильме говорят только его герои – северяне, которые отправляют нас в путешествие по времени и своему удивительному мировоззрению. Мы надеемся, что зритель благодаря «Атлантиде» увидит то, что не представлял себе, и услышит такое, что запомнится ему. Самое важное для нас, чтобы из кинотеатра наш зритель вышел с улыбкой и добрыми мыслями».

Даниил Сальхов, оператор:«Наша камера медленно путешествует по Русскому Северу – она шагает, летит, едет, плывёт, длинными гипнотизирующими планами раскрывая нам то, что передать на экране почти и невозможно: не только бескрайнюю, удивительную природу, но и глубину, и трагичность нашей собственной истории. Благодаря помощи RENTAPHOTO мы смогли запечатлеть эти места на новейшую кинотехнику,  как никто никогда этого не делал, а на этапе цветокорреции смягчили и немного состарили картинку, взяв за основу живопись и фотографии тех мест вековой давности».

Константин Нафиков, глава Reflexion Films: «Это по-настоящему новое поколение российского независимого кино. Создатели своим примером показали, как сегодня можно снимать качественные фильмы без какой либо государственной поддержки. Новые и вместе с тем доступные съёмочные технологии позволили авторам снять действительно захватывающий фильм». 

 

***

 
Для этого фильма у нашего государства денег не нашлось. Он создавался на пожертвования "неравнодушных людей", которым авторы выносят благодарность еще до начала картины. В заключительных титрах сообщается, что их было больше 400 человек, среди которых из известных персон названы лишь путешественник Федор Конюхов,  да Борис Гребенщиков, разрешивший бесплатно использовать свою песню о Боге, в котором лишь "свет и добро". И в фильме показаны лишь светлые люди, которые как могут пытаются объяснить, почему они покинули города и поселились на Севере. Почему те, кто родились здесь, не хотят покидать родные места. Хотя уже многие деревни обезлюдели, старые дома стоят покинутыми и полуразрушенными, а поля зарастают кустарником и березником. И как последнюю надежду на возрождение Русского Севера местные жители на свои средства и своими силами пытаются восстановить древние деревянные храмы, чудом сохранившиеся в этих деревнях. И эти строения, возвышающиеся среди дивной северной природы, создают пейзажи такой пронзительной силы, каких в мире больше нет. Правда, и прочувствовать эту силу не каждому дано.
 

В.К.

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.