История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Виноваты все  

В прокате - новый фильм режиссера "Машиниста" по сценарию автора приключений Джейсона Борна - под названием "Точка невозврата".
 

В 1972 году Мейсон Скайлз (Джон Хэмм), блестящий молодой востоковед, работает в американской дипмиссии в Бейруте. Они с женой украшают посольские вечеринки и опекают 13-летнего палестинского беженца Карима, чей брат, как вдруг выясняется, — известный террорист, один из участников только что случившейся бойни на Олимпиаде в Мюнхене. У этой новости будут далеко идущие трагические последствия, и вот десять лет спустя Мейсон — одинокий пьющий мужчина средних лет, улаживающий в Бостоне мелкие трудовые конфликты.

Однажды его срочно вытаскивают обратно в Ливан — будто бы прочитать лекцию, но, очевидно, по государственным делам. В стране уже несколько лет идет гражданская война: дома в центре Бейрута разрушены, повсюду блокпосты. Люди из ЦРУ (Розамунд Пайк, Шей Уигем и другие), скептически разглядывая похмельного Мейсона, сообщают, что одна из группировок захватила в плен его старинного друга (Марк Пеллегрино), разведчика, знающего много секретной информации, и похитители требуют, чтобы переговоры вел Скайлз.

Сценарий, по обыкновению запутанный, написал Тони Гилрой, автор приключений Джейсона Борна, но «Точка» (в оригинале просто «Бейрут») похожа не столько на современные сверхскоростные триллеры, сколько на шпионские фильмы 80-х, излета холодной войны — циничные, элегантные, интеллектуальные и в то же время немного дурные.

Как, собственно, и главный герой в вальяжном исполнении Джона Хэмма — с элементами Дона Дрейпера, но более убедительной усталостью в глазах. В его мужественном облике есть что-то неуловимо комическое, однако здесь это как нельзя кстати: Мейсон, несмотря на все свое знание арабского и местных реалий, — аутсайдер в изменившейся стране, и то, что окружающие склонны его недооценивать, — важный компонент его успеха. Тридцать лет назад авторам, конечно, все равно пришлось бы отправить Розамунд Пайк к нему в постель, но теперь об этом и речи быть не может, и хорошо; даже сами герои фильма находят такой поворот событий забавным.

Брэд Андерсон («Машинист», «Транссибирский экспресс»), может быть, не оправдал ожиданий, которые возлагались на него в определенный период карьеры, но он разносторонний и способный жанровый режиссер, умеющий подстраиваться под хороший сценарий. В данном случае — под энергичную, остроумную прозу Гилроя с пинг-понговыми диалогами, стремительной интригой и нарочито сложным, но, как правило, интуитивно понятным пересечением интересов.

Гражданская война, о которой идет речь, — Ливан накануне израильского вторжения — это поле битвы с десятками заинтересованных сторон: мусульмане, христиане, шииты, сунниты, всяческие ополчения, ООП, Сирия, Израиль, Иран, западные страны, СССР и так далее. Основные участники так или иначе появляются в фильме, и здесь нет правых и виноватых, виноваты все. «Точку» начали уже по трейлеру критиковать за культурные стереотипы и антиарабскую риторику, но это, конечно, чушь: в рамках своего проекта, скромного шпионского триллера в ближневосточных декорациях, Андерсон с Гилроем демонстрируют максимум чуткости и сдержанности.

И, конечно, в репертуаре трудно будет найти фильм, лучше перекликающийся с нынешней новостной повесткой, и в географическом смысле, и в политическом. У каждого есть повод, чтобы находиться в этой части света и с кем-то там воевать, — а кроме этого, у каждого есть настоящая причина.

 

Станислав Зельвенский, "Афиша"

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2018. ПФК. All rights reserved.