История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Окно в Европу - 2018  

Победительница фестиваля «Кинотавр» со своим фильмом «Хороший мальчик» с Семёном Трескуновым в главной роли Оксана Карас показала в конкурсе свой фильм «У ангела ангина». Посвящён судьбе трёх парней, которых фильм застаёт в комнате на Васильевском острове Ленинграда перед началом Великой Отечественной войны. Это как общага техникума, где они учатся. Семён Трескунов играет одного из них.

Интрига в том, что кроме «хорошего мальчика» в фильме есть ещё «плохой мальчик» – красавец Витик, отличник, общественник. У героя с ним конфликт, который растянется на годы. Встреча героев «у переправы» во время войны покажет простодушие героя Семёна и подлость красавца-офицера. Последствия будут удручающими. Но вот досада: режиссёр переносит героев в 1960-е, чтобы мы, наверное, не печалились об их судьбе. Вот у них всё хорошо. А мне было нехорошо и неинтересно смотреть на потуги кастинга найти типажи героев, которые повзрослели на 30 лет. Зачем? Фильму это ничего не добавляет, напротив, происходит разрушение довольно стильной чёрно-белой картинки. Интересно, Семён – «пожизненный» актёр Оксаны Карас или его, с довольно интересной мимикой, заметит ещё какой-нибудь режиссёр?

А вот из фильма-дебюта режиссёра Кирилла Соколова «Папа, сдохни» выкидывать ничего не хочется, смотрел бы и смотрел – так остроумно он сделан, в том числе очень удачно подобрано музыкальное сопровождение. Сюжет тоже забавный. Героиня жалуется своему парню на папашу-мента, который якобы насиловал её всю жизнь. И просит парня отомстить. Парень приходит в квартиру мента, и у них происходит стычка. Завалить папашу не удаётся, напротив, этот жирняга одолевает парнишку. Его интересует, кто его «заказал». И чтобы добиться признательного показания, папочка приковывает парня наручниками к рукомойнику в ванной и начинает сверлить дрелью его ногу.

Параллельно развивается ментовско-коррупционная линия. Папочка вместе с партнёром-следаком за взятку отмазывают от тюрьмы мажора с Кавказа, чьи родители честно относят сумку с «зелёными» в камеру вокзального хранения. Но, будучи окончательной гадиной, папаша кидает своего партнёра, и, когда тот приходит к нему домой и случайно видит бабки, приканчивает его. Потом появляется дочь и вроде «сдаёт» своего парня, встав на сторону оговорённого папаши. Но парень воскресает, будучи на том свете 17 минут. И глаза у него, несмотря на увечья, ярко горят. Что будет дальше, не скажу, потому что фильм явно просится в прокат.

А вот фильм Александра Шейна «ВМаяковский» в прокат попадёт едва ли. Фильм виртуозно смонтирован, сцены игровые чередуются с документальными кадрами и «реконструкциями». Мы застаём Маяковского (Юрий Колокольников) в тот момент, когда судьба отворачивается от него. Его покидает любимая женщина Лиля Брик (Чулпан Хаматова), куратор из ЧК (Евгений Миронов) требует поменять акценты в творчестве, вместо коммунизма воспевать Сталина. И Маяковский не выдерживает. Сама история его жизни остроумно рассказана через приём «читки биографической пьесы», но режиссёр Шейн передовой и прогрессивный стилист, и «говорящие головы» у него сведены к «прожиточному минимуму». В любом случае судьба героя меня тронула, и режиссёру Шейну желаю новых проектов.

Из молодых режиссёров советую не проморгать «Фагот» Бориса Гуца. Сюжет его очень нетривиальный. Молодой парень, чтобы расстаться со своей девушкой, рассказывает ей, что он гей. Та выкладывает это в Сети. И понеслось. Даже мамаша (как всегда, блестящая работа Юлии Ауг) начинает вспоминать, что её сын не играл в футбол, как «нормальные пацаны». Фильм, полностью снятый на iPhone, операторски решён очень остроумно. Не могу его не отметить. Ещё несколько фильмов достойны вашего внимания, дорогие читатели и кинозрители, но я о них расскажу в следующий раз. Может быть, жюри во главе с Сергеем Снежкиным обратит на них своё драгоценное внимание. 

Главный приз достался моему фавориту «Папа, сдохни» – режиссёрскому дебюту Кирилла Соколова, который придумал и воплотил настоящий кинодрайв. Дал актёрам (выделю Виталия Хаева и Александра Кузнецова) возможность создать живые гротескные образы и вдоволь «пошалить». Буду ждать новых фильмов этого режиссёра и советую запомнить его фамилию.

Спецпризом жюри наградило и два других фильма, о которых я писал, – фильм «У ангела ангина» Оксаны Карас и «ВМаяковский» Александра Штейна. А вот награждённый спецпризом жюри режиссёр-тяжеловес Александр Велединский («Географ глобус пропил», «Живой»), безусловно, заслуживает внимания. Действие фильма начинается на Дальнем Востоке в конце войны, где вооружённые пахан, салажёнок и матрос вроде бы перестреляли друг друга. Но каждый выжил, и фильм прослеживает их судьбу. Особенно забавна история с паханом, которого американские моряки спрятали в трюме своего корабля за две золотых коронки, а корабль отправлялся в Кейптаун. Мы его не видим, он 10 лет как умер, но присутствуем на двух застольях-поминках, из которых понимаем, что он и в Южной Африке стал паханом. За одним столом собрались детки от чёрной жены – человек 10, за другим детки от белой женщины, тоже человек 10. Вид у всех довольно карикатурный. Они ненавидят друг друга, и на чтение завещания приезжают с оружием, скрытым в музыкальных футлярах, как в фильмах Родригеса.

А в параллельном монтаже мы видим другую историю – интеллигентный герой Евгения Ткачука задевает лимузин какогото мафиозо, и его шестёрки требуют денег, которых у героя нет. Тогда ему предложено пойти в квартиру богатого писателя, якобы для интервью, и, прыснув ему в лицо из баллончика, связать и забрать всё ценное, что там найдётся. Писателя убедительно играет Владимир Стеклов, и у них с Евгением Ткачуком получается забавный дуэт. В какой-то момент связанным оказывается сам Ткачук, но это далеко не финал. В фильме есть и другие линии, в нём много напридумано интересного. Правда, иногда он выглядит как шарада, в каких-то местах кажется, что режиссёр хочет высказать какую-то мудрёную мысль, а ты её «не догоняешь». Но если вы хотите развлечься в кино, вам «В Кейптаунском порту» это удастся.

Что касается диплома, то в конкурсе игрового кино он был один, и вручили его Антону Бильжо за фильм «Амбивалентность». Фильм рассказывает актёрски убедительную историю о том, как рушится дружба между двумя молодыми студентами-психологами (Данил Стеклов, Егор Морозов), один из которых, став сексуальным партнёром матери другого, хочет не только секса, но и любви. И, не получив ответа на вопрос «Ты меня хоть раз любила?», превращается в агрессора. Впрочем, друг тоже «не пальцем сделан». Будет чему удивиться.

И вовсе без наград, незаслуженно, на мой взгляд, остался фильм Павла Мирзоева «Как я стал...» с замечательной актёрской работой Павла Табакова, который создаёт характер и лёгкий, и привлекательный, с нюансами, способный найти в себе силы раскаяться в совершённой подлости. Вообще для актёра с фактурой Табакова играть «плохих парней» довольно опасно, но он отважился некоторое время побыть в образе антигероя, испытал душевные переживания и вернулся в ряды не «хороших мальчиков», а «хороших парней», что могло и не случиться. Я надеюсь, что опытный продюсер Юрий Обухов уже договорился о прокате фильма, и вы, дорогие читатели и кинозрители, его увидите.

Что касается приза и диплома кинокритиков, то в этом году диплом достался фильму-анекдоту «Фагот» (реж. Борис Гуц), а приз ушёл фильму «ВМаяковский» (реж. А. Штейн), о них я уважительно писал в прошлом номере. Я же свой критический голос отдал фильму «Папа, сдохни» и таким образом совпал в своём мнении с большим жюри под руководством Сергея Снежкина. Вообще фестиваль оставил ощущение, что в головах наших современников-режиссёров – и молодых, и уже со стажем – идёт художественное освоение нашей действительности с прививкой от занудства. А такая маленькая деталь, как подаренный президентом фестиваля Арменом Медведевым режиссёру фильма «Фагот» Борису Гуцу крупный-тяжёлый-чёрный-керамический телефон 60–70‑х годов прошлого века (фильм полностью снят на iPhone) говорит об атмосфере, царившей на фестивале больше, чем слова

Сергей Шолохов, "Аргументы недели"

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.