История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



Телеканал Первый совсем уж заблудился?

О том, как подавалась церемония открытия Олимпийских игр на телеканалах Первом и «России» и прочее о Первом.

 

Просто поразительными оказались комментарии на Первом и на «России», когда я посмотрел сначала телеверсию церемонии Первого, и сразу за тем версию «России», чтобы прояснить вопросы. Неужели Первый канал в таком же духе будет вести церемонию закрытия Игр!?

На Первом репортаж вели известный спортивный комментатор Кирилл Набутов и никому не известный на этом поприще Анатолий Максимов, замгендиректора Первого канала Константина Эрнста, которого накануне глава государства, в показе Первым на весь свет, любезно поздравил с днем рождения.

Странная угрюмая тональность, прежде всего Максимова, неразговорчивость обоих насчет персон на трибунах сильно контрастировали с репортажем «России», где блестящие профессионалы Дмитрий Губерниев и Анастасия Чернобровина (как бы кто ни шутил над Губерниевым) фонтанировали энтузиазмом и желанием сообщить о всяком примечательном. Всё звучало в этой чрезвычайно важной для имиджа страны трансляции очень позитивно, патриотично о России, её истории, тогда как на «Первом» пахло «контрой»...

Когда на Олимпийской арене по ходу показа истории родины пришло время послереволюционной эпохи, в культуре которой блистал всемирно известный русский авангард, то у ведущих Первого все более стали звучать мрачные нотки. Похоже, они оказались пропитаны современной либеральной начинкой, которая не позволяет видеть позитив. Неужели ещё влияет тень Березовского (и его ОРТ), под которым работали и Эрнст и Максимов?

И даже непонятно, что же написано в сценариях у того и другого канала? Думаю, одно и то же. Главным продюсером и автором сценария церемонии заявлен К. Эрнст. Максимов же, филолог по образованию, да ещё и стажировавшийся в США, тоже, бывало, писал сценарии ещё на ОРТ, Но вот тональность в трансляции открытия Игр, и реплики от себя допускались как-то идейно безгранично, хотя ведь должны соблюдаться рамки концепции этого представления.

Максимов: «Социальный переворот заставил мир содрогнуться… Супрематизм. Господство цвета над всем, даже если это цвет крови». «Царство идеологии: во всём добиваться абсолюта». «Человек стал частью машины». «Россия рвется к прогрессу любой ценой. Страшный механический завод собирает машину, в которой человек только деталь, винтик, скрепляющий титаническую конструкцию».

Вещает Максимов мрачным, трагическим тоном, с неприятного тембра глухим голосом, который постоянно срывался. Он не пригоден к работе телеведущего по природе своей. Таких на ТВ вести какую-либо программу, бывало, не пускали на пушечный выстрел.

Включился вдохновенно и Набутов: «Красный цвет! Как много этого красного цвета, цвета крови!».

Опять Максимов, уже о памятнике Мухиной «Рабочий и колхозница»: «Насквозь идеологический авангард».

Это притом, что позже в знаменитую мухинскую позу встали с факелом и Роднина с Третьяком, совершившие главное историческое действо – зажжение огня в чаше.

На арене – счастливые 60-е.

«Физики ругаются с лириками. Это не страшный спор, это спор хорошего с лучшим», - хмыкнув, подкалывает Максимов эпоху.

Вот так подавали на Первом важнейшее для России не просто спортивное, но общественно-политическое событие века, зрителям не только своей страны, но миллионам в мире, смотрящим Первый, самый широковещательный российский телеканал.

Зато, растерявшись про честь России, спасли честь Америки: когда не загорелось на арене среди пяти олимпийских колец красное, то видеокопией церемонии спасли ситуацию – показали зажженный круг с репетиции. Всё же он символизировал Америку! (Тухлая такая Америка оказалась).

 

Также на Первом с точки зрения профнепригодности как ведущего поражает и Г.П.Малахов. Может быть, и допустимо было вести ему передачу о народном целительстве, коль он авторитет в этом (не говорим о целесообразности такой передачи на ТВ). Но когда его, закрыв ту программу под влиянием профессиональных врачей, подключили просто к балаганному ток-шоу «Доброго здоровьица», где о здоровье ничего, кроме присказки, то удивляет: как его с таким голосом, речью, отсутствием органики существования перед публикой допусти к часовому ежедневному эфиру? Да еще на контрасте с истинным профессионалом А.Вовк, где пластичный голос, грамотная речь, приятный тембр, чёткая артикуляция, органика существования перед зрителями.

 

Что ж, квалификация работников эфира того же Первого канала поражает не первый раз.

В канун праздников Нового года и Рождества Христова Первый сообщил в новостях, что в столице на вершине главной елки впервые появится «Вифлеемская звезда, роза ветров»!... Вот так, через запятую! Мол, то же самое.

Подивившись такой странной информации, в тот же день на пресс-конференции в преддверии тех же праздников в Петербурге я спросил у председателя комитета по культуре Василия Панкратова, сначала рассказав, что поведал Первый канал: «А у нас в Санкт-Петербурге тоже на Дворцовой площади - «Вифлеемская звезда, роза ветров»?

Главный культуртрегер ответил, мол, не знает, что в Москве придумал его коллега Капков, не слышал об этой новости, но может поведать, что роза ветров в виде звезды, как христианский символ, существует во всех католических храмах в мире, над главным храмовым порталом. Из его ответа следовало, что вполне можно розу ветров подавать и как Вифлеемскую звезду.

Озадачившись, звоню в католический храм Матери Божией Лурдской в Петербурге. Ответил отец Алексей. Он изрядно подивился такой трактовке и пояснил:

- В католических храмах это ничего общего с розой ветров не имеет. Роза ветров – чисто географическое понятие и в христианской символике никак не используется. Витраж в виде цветка розы над главным порталом во всяком католическом храме - розарий в честь Пресвятой Богородицы Девы Марии… Стремительно летим в последнее время к варварству! Нет редакторов на ТВ, говорят такое несусветное, порой!».

Впрочем, про Вифлеемскую звезду и розу ветров у нас уже такая путаница, что много лет устанавливаемые в САНКТ-Петербурге по всему городу железные елки Газпрома, их десятки, на вершине имеют четырехугольную ромбообразную звезду, чего никогда в христианстве на Рождество не практиковалось. Зато такая звезда очень похожа именно на розу ветров, которая используется как символ… НАТО! Её можно увидеть у штаб- квартиры НАТО в Брюсселе, на флагах этой совсем не христианской, милитаристской, исторически противостоящей России организации. Мы уже под НАТО?...

В Петербурге лишь в прошлом году, при новой городской власти, удалось появиться Вифлеемской путеводной звезде на главной елке города САНКТ на Дворцовой. Рядом с ангелом с крестом, после неоднократной постановки этого вопроса на пресс-конференциях автором сих строк перед прежними городскими руководителями по культуре.

Поразил Первый и в транслируемом в дневное детское время ток-шоу «Они и мы». О мужчинах и женщинах. Программа фонтанирует пошлыми, скабрезными шутками о «мужиках» и «бабах». Более того, приглашенные медийные персоны там сидят за столом и пьют из графина рюмками, чокаясь, водку!.. А потом вскакивают и начинают лепить такое, что вряд ли позволили бы себе в кругу своей семьи. Ведущий, крайне бойкий на язык циничный интеллектуал А.Гордон так вдохновляется, что порой соскакивает на мат, который запикивается на ТВ. Пока. Тут не понятно и как с объявленной государством борьбой с алкоголизмом, коль вот- реклама пьянства на Первом.

Вот так вступаем в Год культуры. И Первый становится последним, почти как в Евангелие. Не потому ли Россия так бестолково блуждает на пути своего движения в цивилизационном пространстве? Вифлеемская путеводная звезда в России сбилась с толку десятилетия назад и никак не может засиять над нами. Тогда и весь этот трогательный информажиотаж на том же Первом по поводу Даров волхвов выглядит как-то даже нелепо.

Всё на ТВ должно быть умно, логично, компетентно, профессионально, ответственно перед обществом. И давно висит вопрос: кто такие эти руководители крупнейшего телеканала в стране, которых никто не выбирал, кроме, видимо, Р.Абрамовича, которые так влияют на наше общество, такое дают российскому народу и зарубежным его зрителям?

 

Павел Яблонский. Петербург т. 8-9216485833

 

 

Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.